Доступность ссылки

Киевский англоязычный журнал The Kyiv Post размышляет над взлетом политической карьеры сына президента Украины Алексея Порошенко. Одна из самых популярных ежедневных газет Испании El Mundo касается темы задержания в России украинского журналиста Романа Сущенко. Немецкая газета Die Zeit пишет о московских покровителях, отдающих приказы пророссийским сепаратистам на Востоке Украины, в частности в области информационной политики.

Англоязычный киевский журнал The Kyiv Post публикует статью «Что говорит успех сына Порошенко Алексея о том, как его отец обустраивает дела?» В материале пишется, что биография сына президента Украины Алексея Порошенко рассказывает гораздо больше, чем только о качествах президентского сына. Эта биография, по мнению газеты, позволяет взглянуть на то, каким образом Петр Порошенко часто использует свою политическую власть и осуществляет главные назначения на должности, не обязательно руководствуясь качествами человека, а опираясь на лояльность своих деловых партнеров и даже членов семьи.

Стремительный подъем 31-летнего сына президента, имеющего дипломы ведущих европейских университетов, к руководству семейным бизнесом и, наконец, к политическому Олимпу как депутата парламента, собственно, о чем-то уже говорит. Для некоторых это еще раз подчеркивает глубоко укоренившееся в Украине кумовство и семейственность, которые Киев пытается искоренить уже три года, с момента, когда демонстранты стояли на Майдане под пулями снайперов, чтобы сбросить пророссийского вора-президента. Издание отмечает, что во время интервью англоязычный и иногда довольно нервный Алексей Порошенко отвергает такие сравнения.

Алексей Порошенко спрашивает: видит ли журналист, бравший у него интервью, что-то общее между ним и сыновьями президента Януковича? Согласно его декларации о доходах, Алексей Порошенко имеет в собственности авто-кабриолет марки BMW, джип Land Rover Discovery и легендарное советское авто марки «Чайка», которое возило чиновников. Алексей говорит, что он приобрел свое состояние еще до того, как его отец стал президентом. Конечно, он отмечает, что сравнение его отца с Януковичем не имеет смысла. Сын президента также защищает послужной список своего отца в плане осуществления реформ.

Интересным, по мнению The Kyiv Post, выглядит факт, что Порошенко-младший в свое время был избран в Винницкий облсовет по списку партии Юлии Тимошенко. Вскоре после революции на Майдане Алексей перешел в «Блок Петра Порошенко» и был избран в Верховную Раду именно по списку партии своего отца. Опять-таки, сравнивая сыновей Порошенко и Януковича, журнал пишет, что в то время как сын Януковича Виктор почти никогда не посещал парламентские заседания, Алексей Порошенко выглядит более серьезным в этом плане. Как законодатель, Порошенко-младший сотрудничал в написании 23 законопроектов, из которых 6 уже получили статус закона. Но говоря о политической карьере Порошенко-младшего, издание приводит слова Дарьи Каленюк, исполнительного директора Центра противодействия коррупции в Киеве, которая говорит, что получить парламентское место в одномандатном округе в Украине без админресурса или взяток практически невозможно. А Алексей Порошенко не был известен своими незаурядными достижениями в общественной деятельности. Поэтому его появление в парламенте связано только с одним фактом, что он является сыном президента Порошенко, считает она.

Испанский журнал El Mundo еще 3 октября разместил материал «Россия арестовывает украинского журналиста, которого обвиняют в шпионской деятельности в Москве». Издание сообщило, что московский суд одобрил двухмесячный арест для украинского журналиста Романа Сущенко, которого россияне подозревают в ведении разведывательной деятельности. Сущенко, согласно тому решению российских судебных властей, будет оставаться под стражей до 30 ноября в качестве меры пресечения. Российская Федеральная служба безопасности, сообщив об аресте украинского гражданина, добавила, что Сущенко якобы намеренно собирал секретную информацию, которая определялась как «государственная тайна», в отношении российских Вооруженных сил и Национальной гвардии России. Все это, по словам россиян, могло повредить оборонным возможностям их страны.

Испанское издание пишет, что украинское агентство новостей «Укринформ» сообщило, что Сущенко является его сотрудником, работая с 2010 года во Франции. Согласно заявлению «Укринформа», Сущенко вообще находился в отпуске и посещал столицу России частным образом. Журнал напоминает, что преступление, связанное с ведением шпионской деятельности, наказывается в России лишением свободы на срок до 20 лет. Украинское агентство новостей отвергает все обвинения, выдвинутые против его сотрудника российской стороной. Служба украинской разведки также отрицает, что Сущенко мог бы быть ее агентом.

El Mundo далее пишет, что россияне указывают на то, что Сущенко находился на территории России без журналистской аккредитации, выданной Министерством иностранных дел России. Согласно российским законам, все зарубежные журналисты, которые работают в своей профессиональной роли на территории России, должны получить такую аккредитацию от российских властей. Но теоретически, как отмечает испанский журнал, если кто-то находится на территории России по частным делам, он вовсе не должен требовать никакой аккредитации. В связи с этим газета пишет, что случай с задержанным украинца напоминает арест американца Райана Фогла в 2013 году, которого россияне обвинили в ведении шпионской деятельности в пользу ЦРУ. Фогл работал третьим секретарем американского посольства в Москве. Он покинул Россию после того, как он был объявлен «персоной нон грата».

«Россия арестовывает украинского журналиста, которого обвиняют в шпионской деятельности в Москве ‒ читайте»

Немецкое периодическое издание Die Zeit печатает материал «Энергичная пропаганда и ненависть на заказ». В статье, вышедшей на английском языке 30 сентября, говорится, что в июле 2016 года, как считают, группа проукраинских активистов обнародовала в интернете около 10 тысяч писем электронной почты. Все 11 гигабайт данных поступили от так называемого «министерства информации» сепаратистского руководства на Востоке Украины. Преимущественно это переписка между «министром» и его «советниками» из России, выступающими в роли кураторов для сепаратистов. При этом, как добавляет газета, президент России постоянно отвергает тот факт, что главари сепаратистов получают приказы непосредственно из Москвы.

Немецкий журнал сообщает, что журналисты немецкого телеканала ZDF и газеты Die Zeit потратили несколько месяцев, чтобы перевести всю ту переписку с русского на немецкий, а также проанализировать ее детали. Издание отмечает, что после этого перед глазами появились конкретные свидетельства тех масштабов, в которых Россия распространяет на Востоке Украины образ Запада как врага. В то же время, перехваченные письма электронной почты открывают картину целой командной структуры, которая существует в России для сепаратистов в восточной Украине.

Немецкое издание пишет, что два автора, которые писали и получали электронную почту из России, использовали различные имена. Один из них назывался «Артем», а другой употреблял якобы свое настоящее имя – Андрей Годнев. Их документ «Внутренняя информационная стратегия «Луганской народной республики» должна служить учебником для боевиков, которые контролируют определенные регионы на Востоке Украины. В этом пособии на 41 странице объясняется, каким именно образом сепаратисты должны контролировать сообщения в местной прессе, что давать на радио и телевидении.

Основополагающим моментом этих установок является то, что «фашистские» Соединенные Штаты являются корнями всего зла. А украинское руководство, по их версии, должно выглядеть как олигархическая проамериканская хунта, убийцы и воры, беспринципные люди, которые не останавливаются ни перед чем.

Die Zeit сообщает, что в конце того «учебника» давался список на три страницы, в котором значились телефоны и адреса электронной почты «специалистов», с которыми надо консультироваться. В основном это националистические российские политики и политологи из Москвы. Среди них ‒ неоимпериалист Александр Дугин, который когда-то заявил, что либерализм ‒ это абсолютное зло, председатель комитета по иностранным отношениям российской Государственной думы Алексей Пушков и Сергей Глазьев, советник президента России Владимира Путина по Украине. Те, что составляли «внутреннюю информационную стратегию» сепаратистов, уделяют особое внимание социальным сетям, отмечая, что за настроениями в сети Facebook, русском эквиваленте «ВКонтакте» и в сети Twitter надо плотно следить.

Также высказывается необходимость создать «группу комментирования» в этих сетях из числа молодых активистов. Эта группа должна создавать впечатление своими сообщениями, что их точка зрения является самой популярной и правильной. Вся эта тактика, как заключает немецкое издание, глубоко происходит корнями из советской системы КГБ. И принимая во внимание, что президентом России является бывший агент КГБ, а в его окружении более чем достаточно его бывших коллег, такая «внутренняя информационная стратегия», которую выработали в Кремле для пророссийских сепаратистов на востоке Украины, не может быть ничем новым или эффективным, считает издание.

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...

Loading...

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG