Доступность ссылки

Фейки российских новостей: Запад «демонизирует» Путина и Россию


Карикатура Евгении Олейник

Карикатура Евгении Олейник

Украина неизменно остается основной мишенью прокремлевской дезинформации, отмечает оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям Европейской службы внешних связей. В обзоре идет речь о новых выдумках СМИ, в частности, о жестоком обращении с детьми в Украине, «нацистском перевороте» и «русофобах».

По мнению экспертов EEAS East StratCom Task Force, Украина снова становится главной темой для СМИ, специализирующихся на распространении дезинформации. Возможной причиной называют убийство гражданина России Арсения Павлова («Моторолы»), одного из главарей группировки «ДНР».

Прокремлевские СМИ сразу начали обвинять власти Украины, в частности, президента Петра Порошенко в гибели Павлова. Телеканал Russia Today, например, процитировал обвинения, высказанные на оккупированных территориях местными руководителями, не сделав даже попытки дать обвиняемой стороне возможность возразить, говорится в обзоре.

Однако обвинили не только Порошенко, но и украинских «нацистов». В отчете пишут о многочисленных прокремлевских СМИ, которые как доказательство использовали видео, на котором несколько человек утверждали, что они из националистической организации Misanthropic Division, и взяли на себя ответственность за убийство Павлова. Позже представители Misanthropic Division назвали видео фальшивкой.

Был назван и еще один виновник ‒ «наемник из Латвии». Как позже выяснилось, изображение мужчины, которое использовали как доказательство, взяли из соцсетей, на нем – совсем другой человек.

В отчете отмечается, что дезинформация об Украине касалась не только «Моторолы».

«В программе Дмитрия Киселева на российском федеральном телеканале мы снова услышали постоянно повторяющиеся заявления о «госперевороте» в Украине, а также в ток-шоу Владимира Соловьева снова использовали древнее утверждение о том, что Украиной правят «фашисты». А в ток-шоу «Время покажет» сказали, что Украина оккупирована США, которым нужна там «гражданская война», не упомянув при этом, что единственной страной, сейчас оккупировавшей часть Украины, является Россия, а «гражданская война» ‒ это военная агрессия со стороны России», ‒ пишут журналисты.

Многие СМИ также распространили утку о том, что представители украинского движения «Правый сектор» жестоко избили детей в Харькове за русский язык. В «Правом секторе» опровергли эту историю.

Злые русофобы Запада

Прокремлевские СМИ пытались отвлечь внимание от выборов в России, обвиняя США в том, что там выборы будут нечестными, пишут эксперты оперативной рабочей группы. СМИ, симпатизирующие Кремлю, писали и о выборах в Черногории.

«Выборы в Черногории якобы были нечестными, а также Европейская комиссия, как нам сказали, опасается, что это так. На самом деле, в совместном заявлении Федерики Могерини, верховного представителя ЕС и заместителя председателя Еврокомиссии, и Йоганнеса Гана, члена Европейской комиссии, ничего подобного не сказано. В заявлении отмечается, что выборы прошли «спокойно и организованно» и «в рамках реформированной правовой системы» и, по мнению Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, были «проведены в конкурентных условиях и характеризовались общим соблюдением основных свобод», ‒ говорится в обзоре.

В течение последней недели российские медиа описывали Запад как «злой и русофобский»

В течение последней недели российские медиа описывали Запад как «злой и русофобский». «В ток-шоу «Время покажет» зрителей уверяли, что Запад «демонизирует» Владимира Путина и Россию так, как до этого демонизировал Саддама Хусейна и Слободана Милошевича, что является «настоящей подготовкой к нападению».

Также появилась информация, будто ЕС создаст механизмы блокировки российских СМИ. Об этом говорится на сайте svpressa.ru, однако ничего подобного не создается и не планируется в резолюции, на которую ссылаются в статье.

Речь идет и об обвинении российскими властями Бельгии в нанесении воздушных ударов по гражданскому населению в Сирии. Два бельгийских министра опровергли эти обвинения и назвали их «полностью безосновательными и бездоказательными».

В поле зрения Балтийский регион

Прокремлевские СМИ не обошли вниманием и страны Балтийского региона. Официальный печатный орган российского правительства, «Российская газета», сфабриковала историю о «тенденции к подавлению русскоязычных СМИ» во всех странах Балтии. В обзоре пишут, что причиной для статьи послужило решение одного из издательств в Эстонии прекратить выпуск печатных версий своих изданий на русском из-за снижения числа подписчиков, а вместо этого сосредоточиться на создании русскоязычного портала.

Свою порцию дезинформации получила и Латвия. Как уже отмечалось выше, по сообщениям СМИ России, Арсений Павлов был убит наемником из Латвии. Однако, эта новость была быстро опровергнута.

А расположенная неподалеку Швеция якобы празднует начало переговоров о ремилитаризации Аландских островов. На самом деле, только один шведский политик ‒ Алан Видман ‒ прокомментировал эту идею. Он сказал, что предложение является «необдуманным», и добавил, что он бы не поддержал подобную идею.

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...

Loading...

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG