Доступность ссылки

ДЕЗА ДНЯ, 27 марта. Отключение российских каналов как «происк Майдана»


В России возмущаются решением украинского суда временно отключить ряд российских каналов. Российские средства массовой информации называют такой шаг «цензурой» и «нарушением международного права». Между тем, в самой России за выживание сейчас борется телеканал «Дождь». В отключении этого канала из кабельных сетей федеральные российские средства информации политической подоплеки не видят.

«Разговоры об информационной самоблокаде начались еще на Майдане. В феврале депутат от партии «Свобода» предложил ограничить свободу слова, отключив вещание российского телевидения», – такие «предпосылки» для решения украинского суда отыскал телеканал «Россия-24».

В почти 4-минутном сюжете позицию украинской стороны решили проигнорировать, зато записали по этому поводу Константина Долгова, уполномоченного российского МИД по вопросам прав человека. Он считает, что украинская власть нарушила свои международные обязательства. «Подобное решение не имеет ничего общего с продекларированным де-факто властями в Киеве стремлением заботиться о правах человека», – заявил он.

«Россия-24» обвиняет украинскую власть в давлении на кабельных операторов и ссылается на открытое письмо ассоциации «Укртелесеть», в котором якобы критикуется решение суда о приостановлении вещания российских каналов. «Считаем, что отключение российских телепрограмм не только не решит указанных в стране проблем, а, наоборот, вызывает обратную реакцию», – цитирует заявление ассоциации корреспондент «России-24».

По этому поводу Радио Свобода обратилось в ассоциацию напрямую. Генеральный директор Анна Куприянова объяснила: на тему возможного отключения российских каналов ассоциация высказывалась две недели назад, но решение суда не комментировала. Упомянутая в российском сюжете цитата – выдержка из письма за 11 марта.

Рассказывая о «притеснениях свободы слова » в Украине, российские телеканалы также ссылаются на заявление представителя ОБСЕ по свободе СМИ Дуни Миятович, которая якобы назвала решение суда в Киеве «формой цензуры». Радио Свобода попросило офис госпожи Миятович предоставить копию этого заявления. Самое свежее заявление, как объяснили в представительстве ОБСЕ, датировано 27 марта. В ней украинскую и российскую стороны призывают «прекратить информационную войну, прекратить манипуляцию с медиа и гарантировать безопасность журналистов». Однако в этом же заявлении Дуня Миятович напоминает, что в начале марта в Крыму отключили украинские каналы.

Заявление, на которое вероятно ссылаются российские телеканалы (в частности, и вышеупомянутый «Россия-24»), датировано 11 марта. Тогда Дуня Миятович призывала украинских парламентариев воздержаться от призывов к отключению российских каналов. В то же время в заявлении от 27 марта представитель ОБСЕ в частности отмечает: «Если такие ограничения будут приняты правовыми институтами, например, законодательными органами, в соответствии с нормами верховенства права, и если эти ограничения преследуют легитимную цель, являются необходимыми и пропорциональными, их можно признать уместными».

В России все по закону?

Решением украинского суда возмущается и Союз журналистов России, и пресс-секретарь российского президента, а руководство российского «Первого канала» заявляет, что суд в Киеве «подрывает основы всего телевизионного рынка». Между тем, в самой России выжить пытается телеканал «Дождь», который, в частности активно освещал украинский Евромайдан. С конца января из своих сетей телеканал отключили крупнейшие кабельные операторы России.

«Раздавались звонки следующего содержания: под любым предлогом отключить «Дождь». Проблемы с договором, технические сбои – как угодно объясняйте, но вы должны его выключить, найти причины», – рассказывала в эфире радиостанции «Эхо Москвы» гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

Сейчас против канала рассматривают еще и несколько судебных исков, а редакцию выселяют из арендованного помещения. Судьбу «Дождя» крупнейшие российские телеканалы в своих новостях преимущественно игнорируют. А уже упомянутый пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков вероятность давления властей на кабельных операторов опровергает. «Если вы утверждаете, что вы обращаетесь к оператору, а он за деньги вас не хочет к себе пустить, – это плохо. Я вряд ли могу понять оператора, который отказывается вас пустить за деньги», – заявил он в комментарии «Дождю».

Между тем, с четверга «Дождь» доступен клиентам одного из крупнейших украинских кабельных операторов «Воля-кабель»: после решения суда о временном прекращении трансляции ряда крупнейших российских телеканалов компания решила транслировать «Дождь» на частоте, на которой раньше вещал российский «Первый канал»

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG