Доступность ссылки

СМИ России придумали бой на Донбассе и какого-то Мельника?


Российские СМИ сообщают о якобы перебежчиках на сторону так называемой «Новороссии» среди украинских военных. В пресс-центре АТО назвали это откровенной ложью. А между тем страны, которые находятся под непосредственной угрозой влияния российской пропаганды, принимают решительные меры для своей информационной безопасности.

Выдумки о том, что украинские солдаты переходят на сторону сепаратистов, распространили ряд российских СМИ. «Житомирский» и «Черкасский» территориальные батальоны украинской армии подняли бунт против своего командования и перешли на сторону «народной армии Донбасса», – говорится в сюжете сайта piter.tv. Такую же новость опубликовали канал LifeNews и сепаратистские сайты, пропагандирующие группировки «ДНР» и «ЛНР». По информации этих ресурсов, 6 октября имел место бой, в результате которого черкасский и часть житомирского батальонов якобы перешли на сторону сепаратистов. В плен попал так называемый заместитель командира батальона «Черкассы» Владимир Мельник.

Эту новость пресс-центр АТО охарактеризовал как образец неприкрытой и откровенной лжи. «Идут ссылки на заместителя командира Мельника, хотя, по факту, такого заместителя в указанном батальоне не существует. Тем более непонятно, как несуществующий заместитель мог попасть в плен, участвуя в бою, которого никогда не было», – сказано в сообщении. Также, по информации пресс-центра АТО, в районе Волновахи находится только один батальон, а не три, как сказано в фейковой новости.

Если погуглить имя Владимир Мельник, то большинство ресурсов знают о таком только с начала сентября. Можно предположить, что это имя стало использоваться СМИ после того, как канал «Украина» сделал сюжет о батальоне «Черкассы», где протитровал мужчину, который дает комментарий как Владимир Мельник – заместитель командира батальона «Черкассы».

Информацию для Радио Свобода опроверг военный комиссар Черкасского военного комиссариата: «Такого заместителя командира батальона «Черкассы» не существует. Где-то ошиблись».

В среду на традиционном брифинге спикер Информационно-аналитического центра Совета национальной безопасности и обороны Андрей Лысенко отметил, что российские СМИ продолжают освещать события или даже отчеты международных организаций, применяя манипулятивные технологии и искажая факты. Речь шла о сегодняшнем обнародовании отчета Управления верховного комиссара ООН по правам человека.

Андрей Лысенко
Андрей Лысенко

«Призываем представителей украинских и мировых средств массовой информации анализировать такие документы самостоятельно и исключительно на основе текста полного официального отчета», – заявил он.

Лысенко также напомнил о санкциях, принятых против российской пропаганды другими странами. Так, координационный совет телерадиовещания Молдовы принял решение о взыскании штрафов со всех телевизионных каналов, которые транслировали российские новости и «нарушали принцип плюрализма мнений».

В частности, эксперты констатировали, что при освещении событий на востоке Украины новостные блоки российских каналов дискредитируют и представляют в негативном свете Украину, а большинство сюжетов имеют антиукраинскую направленность и отражают взгляды исключительно сепаратистов. Также, по экспертным заключениям, освещая события в Юго-Восточной Украине, новости российских каналов применяют дезинформацию и манипуляцию, распространяют неподтвержденные слухи, применяют предвзятый монтаж, клевету и оскорбления в адрес Вооруженных сил Украины, распространяют ненависть к европейским и евроатлантическим ценностям. Штрафные санкции применены к 4 молдавским каналам, которые ретранслируют российские телеканалы.

Ранее санкции применила Латвия, наложив временный запрет на ретрансляцию телеканала «РТР», считая некоторые материалы о российско-украинском конфликте содержащими признаки военной пропаганды.

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG