Доступность ссылки

Увольнение за обман и слив материалов каналу «Россия-24»


Одесский телеканал уволил журналиста Антона Доценко за обман и «слив» видеоматериалов российскому каналу «Россия-24», написала на своей странице в Facebook советник председателя Одесской областной государственной администрации Зоя Казанжи. Информацию подтвердила и главный редактор одесского «7 канала» – Анна Кравцова. А сюжет, который вышел на российском канале и в котором был использован «заимствованый материал», по словам одной из героинь видео Светланы Остаповой – является полной фальсификацией.

14 октября на своей странице в Facebook заместитель председателя Одесской ОГА Зоя Казанжи написала об истории со «сливом» материала российскому каналу украинским журналистом Антоном Доценко, после чего тот был уволен.

Материал, полученный каналом «Россия-24», касался памятника российской императрице Екатерине Второй и ее сподвижникам – де Рибасу, де Волану, Потемкину и Зубову, который стоит в городе Одесса на Екатерининской площади. Ситуацию для Радио Свобода прокомментировала главный редактор «7 канала» Анна Кравцова.

По ее словам, накануне марша 14 октября в Одессе в честь УПА были некоторые опасения, что памятник могут снести. «И мы решили снять хороший сюжет о том, что никаких таких «движений» не будет, что Екатерина – это прекрасно, у нас у всех есть своя история, и это хороший нужный городу памятник. Этот памятник – это тоже было принципиально важно».

По словам Анны Кравцовой, сюжет должен был снимать другой журналист, однако Антон Доценко связался с координатором и попросил отправить на эту съемку именно его, к тому же, пропустить на канал, где есть доступ к видеобазе, его подругу – журналистку из Харькова (как потом оказалось – это Ирина Куксенкова, корреспондент «Россия-24»). На «Россия-24» вышел сюжет с материалами одесского «7 канала», и, как прокомментировала главный редактор: «Получается сюжет, в котором полностью исказили смысл всего сказанного».

– Каким был повод для съемок данного сюжета?

– В этот день должен был быть марш с факелами, и много говорилось о том, что якобы националисты памятник этот могут свалить. Мы решили встать на защиту «Катерины» и помочь с другой стороны и «Правому сектору», с которым мы сотрудничаем, и они абсолютно адекватные, мы сотрудничаем, и все хорошо. Единственное, что с их стороны мы не поддерживаем – это «мусорную люстрацию». Мы хотели снять напряжение, сделать такой эксклюзивный сюжет. А потом у Светланы Остаповой начались проблемы, все люди были просто в шоке, ее знали как ярую патриотку, и потом начались тысячи звонков на ее мобильный с вопросом: «Как вы могли сказать такое «Известиям»?». У нас есть негласный договор, пока происходят все эти события, российским СМИ не давать любое видео. Потому что мы понимаем, как там все перекручивается. У нас сегодня даже тема эфира: «Ложь российских СМИ». Но бабушки, многие смотрят это и не понимают, что это неправда. Они думают, что ходят по Одессе какие-то радикалы и бандеровцы. Руками таких как Антон это делается.

– Как вы считаете, почему Антон так поступил? Он мог получать денежное вознаграждение от «российских коллег»?

– Он утверждает, что этот сюжет он снимал бесплатно. Но люди, которые работали с подобными продакшнами не у нас, говорят, что подобный сюжет стоит около 200 долларов. Очень часто в других таких вопросах Антон мне говорил, почему он идет на некоторые компромиссы в плане «журналистской совести», это было в частных беседах, он говорил: «Мне надо кормить семью». Я предполагаю, я не буду утверждать, у меня нет информации, и он мне говорит, что ему не оплатили этот сюжет, по его словам это была помощь российским коллегам, как он называет. Я думаю, если бы он изначально предполагал, что это не так фатально, то наверняка бы эта Ирина Куксенкова изначально не была бы представлена как харьковская журналистка, с самого начала шла фальсификация.

Сам же журналист Антон Доценко в своем посте на Facebook заявил, что не видит никакого искажения информации в сюжете «Россия-24», а заимствованным считает лишь один синхрон (интервью) казака, ведь все остальное, по его словам, он писал на свою собственную аппаратуру.

Отбивная линия

Фальсификацией назвала сюжет в своем посте на Facebook директор муниципального музея личных коллекций имени Блещунова Светлана Остапова. Она первой начала бить тревогу, ведь увидела свой комментарий о памятнике не в сюжете «7 канала», как ей говорили.

«Этот сюжет является абсолютной фальсификацией. «Автор» позаимствовал фрагмент сюжета 7-го канала» – интервью с Павлом Миронцом, вложив ему в уста как бы перевод – совершенно другой текст в духе оголтелой пропаганды ненависти к России со стороны черноморских казаков. Сравните оба сюжета. Вот теперь совершенно ясно, кому надо спровоцировать беспорядки вокруг памятника», – говорится в сообщении.

Версия сюжета «7 канала»

Версия сюжета «Россия-24»

Это уже не первый случай, когда журналисты российских каналов представляются работниками других СМИ, чтобы получить эксклюзивный материал или комментарий. Так, например, журналист российского канала НТВ Анастасия Тимоничева представлялась продюсером российского канала «Дождь».

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG