Доступность ссылки

Ложь СМИ России: «свободные выборы» на Донбассе признали в Европарламенте


Для России и российских СМИ псевдовыборы 2 ноября в так называемых «ДНР» и «ЛНР» – свободные и демократические, о чем свидетельствуют заявления «международных наблюдателей». По утверждению некоторых российских СМИ, эти псевдовыборы считают законными и в Европарламенте. Российские СМИ также распространили сюжет, в котором говорится о 13-летнем Стасе, которого солдаты Нацгвардии якобы заставили шпионить.

В течение «избирательного процесса» и после его окончания в так называемых «ДНР» и «ЛНР» российские СМИ продолжают констатировать, что выборы признаны «свободными и демократическими» так называемыми «независимыми международными наблюдателями».

«Представители миссии ОБСЕ, работающие в Донецке, посетили избирательный участок в школе номер 1, расположенной неподалеку от отеля, где они живут. Ранее в субботу делегация иностранных наблюдателей прибыла в Донбасс, где будет следить за ходом выборов в провозглашенных Донецкой и Луганской «народных республиках», – говорится в материале российской газеты «Взгляд».

В ОБСЕ официально опровергли эту информацию.

«Нет никакого наблюдения от ОБСЕ на так называемых выборах в Восточной Украине в воскресенье 2 ноября и нет никакого мониторинга на избирательных участках», – заявил генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер.

Зато оказалось, что наблюдателями ОБСЕ, как их назвали в российских СМИ, являются иностранные граждане, а именно, как сообщает интернет-журнал Interpreter, среди этих «наблюдателей» не менее 17 представителей ультраправых партий, приехавших в Украину, наверное, через Россию, чтобы наблюдать за непризнанными псевдовыборами 2 ноября.

Многих наблюдателей из этого списка цитируют российские СМИ. Так, например, в эфире канала «Россия-24» рассказывают: «Несмотря на все заявления Киева о незаконности выборов в Донбассе, в Европарламенте, как выяснилось, совсем так не считают. Вот что рассказал один из депутатов, который решил наблюдать за процессом голосования в самопровозглашенных «республиках». Речь идет о депутате Европарламента Жан-Люке Шаффгаузере, незаконно прибывшем на территорию Донецкой области.

То есть в сюжете оценка псевдовыборов Европарламентом представлена синхроном одного депутата. Не добавляя при этом информации о том, что Европарламент не признает выборы в так называемых «ЛНР» и «ДНР».

Таких «наблюдателей» в официальном заявлении Министерства иностранных дел Украины назвали «самопровозглашёнными», а также отметили, что они являются представителями «маргинальных политических сил». Также в МИД заявили, что эти граждане будут объявлены персонами non grata в Украине. МИД Украины отмечает, что ни одна авторитетная международная организация и ни одно демократическое государство мира не признает эти псевдовыборы и не отправляло на них своих наблюдателей.

Российские СМИ уже не впервые ссылаются на фейковых наблюдателей, называя их принадлежащими к ОБСЕ.

Так, например, 30 сентября газета «Вечерняя Москва» опубликовала интервью с латвийским политологом Эйнарсом Граудиньшем, назвав его «экспертом ОБСЕ». О том, что он не имеет никакого отношения к Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе заявили в представительстве ОБСЕ в Украине.

Выборы в «ДНР» и «ЛНР» признали в России. «Мы уважаем волеизъявление жителей Юго-Востока. Избранные представители получили мандат для решения практических задач по восстановлению нормальной жизни в регионах», – говорится в заявлении МИД Российской Федерации.

Также интересен факт, что хостинг и доменное имя сайта так называемой «Центральной избирательной комиссии» так называемых «республик» было зарегистрировано на территории России, а именно – в Москве.

На этом же сайте можно прочитать заявления так называемого «главы ЦИК» «ДНР» Владислава Гордеева. После так называемых «выборов» он заявил, что Донбасс раз и навсегда отделится от Украины.

«Выборы прошли легитимно и без существенных нарушений, которые могли бы повлиять на итоги выборов. Теперь мы имеем легитимную власть, Донбасс больше не является частью Украины, нравится это кому-то или нет», – заявил он.

Такое заявление полностью противоречит Минским договоренностям, ведь в них говорилось о данных территориях только в составе Украины.

Выдумка канала «НТВ» о 13-летнем Стасе

Российские телеканалы LifeNews и «НТВ» распространили сюжет на одну и ту же тему: о 13-летнем мальчике из села Красный Лиман Донецкой области. В материалах говорится о том, как солдаты украинской Нацгвардии будто бы вкололи ему наркотические вещества и заставили ехать к пророссийским боевикам, чтобы потом сообщить о том, где находятся их блокпосты.

«Подросток из Красного Лимана Донецкой области перед камерой рассказал то, что трудно представить даже взрослому. Школьник рассказал, как в их дом пришли украинские солдаты, избили мать, приставили к виску отца пистолет и велели ему разведать места дислокации ополченцев. В противном случае родителей пообещали убить. Мальчик вспомнил, как военные сделали ему укол, как закружилась голова и как он ехал к «ополченцам» почти 50 километров на велосипеде», – говорится в сюжете.

Оказалось, что парня никто не похищал. Это пропавший без вести 12 октября Петров Станислав Сергеевич из Красного Лимана. Как указано в информации о его розыске, он имеет легкую степень умственной отсталости. Парень разыскивается Красноармейским ГО ГУМВД Украины в Донецкой области.

«Красноармейским ГО ГУМВД Украины в Донецкой области устанавливается местонахождение несовершеннолетнего Петрова Станислава Сергеевича, 2002 г.р., проживающего по адресу: Красноармейский район, с. Красный Лиман, ул. Заря, 38а. Известно, что 12 октября текущего года мальчик ушел из дома и до настоящего времени не вернулся».

В сюжетах также нестыковки по поводу следов от уколов, которые якобы сделали парню солдаты Нацгвардии. Следы в одном сюжете у Стаса на правой, а в другом – на левой руке.

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG