Доступность ссылки

СМИ России и далее скрывают участие в боях на Донбассе российских военных


Колонна военных грузовиков движется по улицам Донецка, 2 ноября 2014 года

Журналисты канала Минобороны России «Звезда» выпустили сюжет, в котором рассказывается о новой Верховной Раде Украины и конфликте на Донбассе. Программа содержит дезинформацию, в частности, о том, что россияне не воюют на Донбассе.

Выпуск называется «Если завтра война». Основные темы – выборы в Украине и конфликт на Донбассе. Журналисты дают оценку новой Верховной Раде Украины и системе образования в Украине.

В выпуске связывают военные действия и новоизбранных депутатов. «Будет ли война? Ответ на этот вопрос становится понятным при одном взгляде на Верховную Раду», – говорится в программе.

Подкреплен этот текст демонстрацией кадров драки в Верховной Раде Украины 2012 года, двухлетней давности.

27 ноября состоялось первое заседание избранных в этом году народных депутатов украинского парламента. Один из экспертов в сюжете канала Минобороны России «Звезда» уже заранее их охарактеризовал.

«В целом мы можем сказать, что нынешний состав Верховной Рады будет еще более агрессивным, чем прежний, и, безусловно, эти люди, чьи руки испачканы кровью, будут заинтересованы в том, чтобы силовым способом продолжить зачистку Донбасса», – отмечает тот эксперт.

Также добавляют, что новая Верховная Рада «сплошь состоит из националистов и радикалов».

В программе рассказали уже известную дезинформацию о том, что президент Украины Петр Порошенко якобы наградил своего сына медалью.

И самое главное: в выпуске отмечают, что россияне не воюют на Донбассе, а страной управляет «фракция войны».

«Спросите солдат украинской хунты, которые там воюют: «Против кого вы воюете?». Они скажут: «Против России? Против сепаратистов». Но это не правда. Всем им просто откровенно наврали, пользуясь массовой спецпропагандой в СМИ», – заявил депутат Госдумы.

28 ноября издание Financial Times опубликовало материал, в котором говорится о том, что за пять месяцев боев на территории Украины Россия потеряла столько же солдат, сколько США потеряли за почти 12 лет присутствия в Ираке, и примерно треть солдат, которых Советский Союз потерял в Афганистане за 9 лет оккупации.

А издания BBC, Sky News и Reuters демонстрируют доказательства наличия российской военной техники на территории Донбасса.

Под конец выпуска программы рассказывают о новоизбранном депутате Михаиле Гаврилюке. Демонстрируют отрывок из программы Майкла Щура, где Михаил рассказывает, что не имеет высшего образования. И далее отмечают: «С политиками без дипломов, неудивительно, что образование в стране в упадке. Еще недавно жгли нежелательные учебники, теперь Министерство образования их переписывает. Для украинских детей создают новую «лжеисторию». Что именно имели в виду под «лжеисторией» – журналисты не объяснили. А начитку о том, что в Украине жгли учебники, проиллюстрировали кадрами из документального ролика о событиях 1933 года в Германии.

Далее в сюжете отмечают, что информационная война «делает свое дело» и в Украине. «Даже праздник со слезами на глазах местные СМИ используют для разжигания обиды и неприязни к русским». Подтверждений таких заявлений не приведено.

Компания Fathead намерена судиться с телеканалом «Россия-1»

Американская компания намерена предъявить иск российскому государственному телеканалу «Россия-1» за использование и предвзятое искажение рекламного материала. В программе «Специальный корреспондент», вышедшей в эфир 28 ноября, где использовался видеоматериал с изображением обнаженных мужчин – тогда как в оригинале этого видеоролика использовалось изображение монстр-трака. При этом в кадре российского эфира звучал вопрос: «должна ли детская комната выглядеть таким образом?».

Компания Fathead, чьи интересы и авторские права были нарушены в российской телевизионной передаче, заявила, что не потерпит нарушений, допущенных относительно ее материалов, и будет законными средствами добиваться наказания виновных. В компании считают, что включение в рекламный продукт другого изображения – было преднамеренным, чтобы акцентировать «аморальность» западных ценностей, особенно в области воспитания детей.

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG