Доступность ссылки

СМИ России распространили дезинформацию с подачи «Кибер-Беркута»


Российские медиа сообщали в четверг, что так называемый «Кибер-Беркут» якобы взломал сервер «Информационных войск Украины». Однако такая информация не соответствует действительности, как и некоторая интерпретация российскими каналами тех инструкций, которые «Кибер-Беркут» продемонстрировал.

Российские медиа массово сообщили о том, что якобы «Кибер-Беркут» взломал сервер «Информационных войск Украины». Об этом рассказали на сайте «Вести», на российских каналах LifeNews, и «НТВ», а также на российском «5-ом канале».

«В распоряжении «Кибер-Беркута» появились инструкции идеологической основы «Информационных войск» официального Киева. Виртуальное подразделение создано полторы недели назад под личным контролем главы «министерства правды» Юрия Стеця, который решился заручиться поддержкой пользователей сети в распространении украинской пропаганды на платформе для комментариев ряда российских интернет-ресурсов», – рассказали на телеканале LifeNews.

Далее же LifeNews продемонстрировал скриншот полученных заданий и инструкций, которые якобы получили хакеры, для новобранцев «Информационных войск Украины». Эти инструкции может получить каждый, то есть любой человек, который захочет вступить в ряды таких «войск», просто зарегистрировавшись на портале. После чего такому человеку предлагают выполнять задачи, которые будут поступать на e-mail. Журналисты LifeNews решили объяснить несколько пунктов, ведь текст присылают на украинском языке.

Вот оригинал третьего пункта:

«Основными тезисами троллей является то, что Майдан и войну организовала Америка. Наша задача доносить информацию, что Майдан был против бессовестной коррупции Януковича, которого скрывает Россия. Мы победили коррупционный режим, а русских и дальше обворовывают. На самом деле, Путин затеял эту войну, чтобы отвлечь внимание от бедности и экономических проблем россиян. А США живут себе комфортно и наживаются на дешевой нефти».

Вот некоторые особенности перевода и интерпретации от LifeNews – телеканал убрал из этого пункта все, что идет после слов «коррупционный режим», то есть фразу:

«Путин затеял эту войну, чтобы отвлечь внимание от бедности и экономических проблем россиян».

Это предложение отсутствует и на скриншоте, который российский канал показал. Вероятно его просто зарисовали.

Кроме того, журналисты перевели с украинского на русский язык фразу «а россиян и дальше обворовывают» как пожелание: «а россиян и дальше пусть обворовывают», добавив эмоциональной окраски.

Вот еще один пример:

«Российские тролли постоянно восхваляют победы «ополченцев» и издевательства «карателей».

А в оригинале:

«Относительно дискуссий о войне, российские тролли постоянно восхваляют победы «ополченцев» и издевательства над «карателями».

Российский «5-й канал» изобразил один из пунктов этой инструкции так: «А вот то, что Вашингтон оказывал поддержку Майдану, следует отрицать, говорится в документах. Этот факт надо называть «восстанием народа против коррупции Януковича», – рассказывает ведущая.

На самом деле, в оригинале речь не о том, что «Вашингтон оказывал поддержку Майдану», а написано, что так утверждают интернет-тролли (оппоненты – ред). В целом «5-й канал» России оценил инструкции «Информационных войск Украины» как «инструкции о том, как белое называть черным, и наоборот».

Информация о том, что «Кибер-Беркут» якобы сломал серверы этих войск, не соответствует действительности. Об этом в комментарии для Радіо Свобода рассказал Александр Барабошко, который сотрудничает с недавно созданным сайтом.

«Прямо сейчас мы вышлем письмо с «Информационных войск», уже готовим попкорн, садимся все вместе и хотим наблюдать за этой реакцией, которая будет вызвана из-за того, что они целый день форсируют «победу в своей голове». Интересно будет наблюдать за реакцией, когда им придет снова от нас письмо. Никоим образом «Информационным войскам» не нанесен какой-либо ущерб, сейчас активен Twitter-аккаунт и паблик в Facebook. Это все (информация о взломе – ред.) не соответствует действительности», – подчеркнул Барабошко.

Что касается публикации скриншота на сайте LifeNews и отсутствия там информации в одном пункте Александр Барабошко ответил: «Мы очень благодарны, что они сделали этот скриншот, это является одним из наших достижений, по-другому скриншоты не попадали, и мы не могли опровергнуть новости, а вот теперь благодаря «Интернет-войскам» они наконец-то попадают на сайт LifeNews, и это очень круто».

Ранее сайт группировки, называющей себя «Кибер-Беркут» уже распространял недостоверную информацию. В частности, на сайте «Кибер-Беркута» писали о том, что эта организация ответственна за взлом биг-бордов в Киеве во время внеочередных выборов 2014 года, когда разместили фото якобы «жертв с Донбасса». На самом деле было использовано фото 1995 года с Чечни, на котором изображено перезахоронение мирных жителей Грозного.

А вот как ответили на сообщения о «взломе» в группе «Информационные войска Украины» в социальных сетях:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG