Доступность ссылки

Боевики удивлены: молодежь Донбасса идет в «Правый сектор» – мировая пресса


Александр Ходаковский, руководитель бригады «Восток» группировки «ДНР», которая в Украине признана террористической, в интервью «Газете.ru» рассказал о своем понимании того, что Украина «не является фашистским государством». Между тем, корреспондент Mashable рассказывает, как владелец российского интернет-издания LifeNews формирует видение мира россиян. А журналист «Би-Би-Си» пишет, как уволили сотрудника российского телеканала из-за нежелательных комментариев немецкому телевидению.

Командир бригады «Восток», которая является частью группировки «ДНР», Александр Ходаковский в интервью журналисту российского издания ​«Газета.ru» Владимиру Дергачеву рассказал о своем понимании того, что Украина не является фашистским государством.

Ходаковский даже считает, что с Киевом можно было бы договориться о некоей «формальной интеграции» с Украиной.

«Договориться с Киевом о том, что все назначенцы, даже пограничники, будут нашими представителями, при этом формально контролировать границу будет Украина», – предлагает он.

Однако тогда возникает другая проблема, говорит он. Какой флаг использовать – украинский или «ДНР»? Ходаковский говорит, что для него это нравственная проблема, ведь местные жители могут «обвинить его в измене», если «Донецкая народная республика» больше не будет существовать.

«Мы им дали надежду, куда-то повели. И сейчас начнем петлять. У людей может наступить этап разочарования. Вот этого я боюсь», – сказал Ходаковский.

Между тем, сепаратисты занимаются «идеологической работой», пытаются ослабить влияние украинского и русского национализма.

«К нашему огромному удивлению, русскоязычные пацаны с Донбасса, дети шахтеров вербовались, ехали в Киев и возвращались представителями «Правого сектора». Эта массовость вызвала у нас очень серьезные опасения», – рассказал Ходаковский.

С другой стороны, он считает, что русскому национализму также не место на Донбассе.

«Идея из серии «Москва для москвичей», «Россия для русских» здесь бы не прижилась. Я сам, например, имею украинские корни. И что, я человек второго сорта? Нет, конечно», – сказал он.

«Газета.ru»: «Мы осознаем, что Украина – не фашистское государство»

Арам Габрелянов, владелец российского интернет-издания LifeNews, формирует то, как россияне видят мир, пишет корреспондент американского издания ​Mashable Крис Миллер. На стене в офисе Габрелянова – портрет российского президента Владимира Путина в хоккейной форме. На книжной полке – коллекция фотографий президента в молодости, во времена службы в КГБ и в годы президентства.

«Я считаю, что лидер нации должен быть вне критики», – сказал Габрелянов в интервью.

Несмотря на слухи, владелец телеканала отрицает, что LifeNews используется ФСБ для вещания. Однако он подтверждает, что издание выплачивает деньги «докторам, медсестрам, полицейским, политикам» и другим, которых называет «агентами» телеканала.

«В здании LifeNews – современные студии и более 600 репортеров и продюсеров, которые пишут статьи и создают телевизионные шоу, которые формируют то, как россияне видят мир. Этот мир не всегда сбалансированный или хороший», – отмечает Миллер.

В частности, он напоминает, что LifeNews публикует на своем сайте чрезвычайно графические фотографии, в частности с места падения самолета Малайзийских авиалиний рейса «MH17». Канал также приветствует различных теоретиков заговоров.

«Мы ошибаемся, но никогда не врем специально, – сказал Габрелянов. – Мы говорим правду, конечно, но говорим ее так, чтобы аудитория сделала необходимые для нас выводы. Это то, что нужно нашей стране, нашей идеологии».

Он признает, что Россия не является идеальным государством, но он не хочет, чтобы оппозиционеры организовали революцию и начали бросать людей в мусорные баки, как это делали в Украине.

Mashable: «Король таблоидов с алтарем Путину, который хочет превратить Россию в мировую сверхдержаву»

Берлинского корреспондента российского телеканала «НТВ» Константина Гольденцвайга уволили с должности после того, как он дал интервью немецкому телевидению, где предположил, что Владимир Путин «обиделся», когда его исключили из «Группы семи», о чем сообщает журналист британской телерадиокомпании «Би-Би-Си» Стивен Эннис.

Позже Гольденцвайг пояснил на Facebook, что и так собирался уйти из «НТВ» после 12 лет работы на канале. Его интервью немецкому телеканалу просто ускорило его уход и сделало его более сенсационным.

По его словам, Гольденцвайг пытался держать уровень пропаганды в своих сюжетах на минимуме, концентрируясь на неполитических репортажах.

«Однако, когда украинский кризис начала разворачиваться, это стало практически невозможно. Его засыпали инструкциями о том, какие истории он должен освещать и как – президент Путин является жертвой «грязной кампании», канцлер Ангела Меркель является «американской марионеткой» и так далее», – пишет журналист «Би-Би-Си».

Гольденцвайг рассказал, что на «НТВ» есть много людей, которые искренне верят, что фашисты захватили власть в Украине и что Россия «спасла Крым». Однако, по его словам, на телеканале также работает и много вдумчивых, здравомыслящих людей.

Оригинал публикации –​ на сайте Радіо Свобода

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG