Доступность ссылки

На информационном сухпайке: ATR в Крыму уже вставляют палки в колеса


Симферополь – После возобновления вещания из Киева у крымскотатарского телеканала ATR начались проблемы в Крыму. Работникам компании стали отказывать в аккредитации на мероприятия. Формальной причиной послужило то, что сотрудники телеканала представляют якобы незарегистрированное в российском законодательном поле издание «Квинмедиа». В свою очередь, на ATR предоставили пакет документов, согласно которому, журналисты имеют право получать информацию на территории полуострова на законных основаниях. Эксперты считают, что отказ в аккредитации сотрудникам телеканала связан с нежеланием властей показывать результаты своей деятельности.

Напомним, 17 июня, накануне священного для всех мусульман месяца Рамазан, первый крымскотатарский телеканал ATR, а также детский телеканал LALE возобновили свое вещание через спутник и Интернет из Киева. 18 июня владелец канала Ленур Ислямов официально объявил об этом на пресс-конференции в Киеве с участием главы Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова. Тогда же собственник ATR подчеркнул, что оставшиеся в Крыму журналисты не связаны с процессами возобновления вещания телеканала из Киева.

Тем не менее, практически сразу после того, как ATR начал свою деятельность из столицы Украины, сотрудникам телеканала в Крыму отказали в предоставлении аккредитации на пресс-конференции, проводимые в провластном информационном агентстве «Крыминформ» в Симферополе. Хотя ранее, как признаются на ATR, журналисты канала беспрепятственно попадали на все мероприятия, проводимые в данном агентстве.

Главный редактор издания Максим Николаенко на своей странице в Facebook пояснил, что отказ в предоставлении аккредитации будет действовать до тех пор, пока телеканал, так как он является «украинским» (иностранным), не получит аккредитацию в МИД Российской Федерации.

Остается непонятным, почему ранее сотрудникам телеканала предоставляли аккредитацию на пресс-конференции в «Крыминформе», даже после прекращения вещания ATR на территории полуострова

Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», аккредитация зарубежных корреспондентов в Российской Федерации производится Министерством иностранных дел России.

Вместе с тем, остается непонятным, почему ранее сотрудникам телеканала предоставляли аккредитацию на пресс-конференции в «Крыминформе», даже после прекращения вещания ATR на территории полуострова с 1 апреля 2015 года.

Николаенко пояснил, что корреспонденты, работающие на телеканал ATR, аккредитуются от некоего «Квинмедиа», сведений о котором как о СМИ в открытых источниках он не нашел. В том числе, по словам главного редактора «Крыминформа», такого СМИ нет в списке зарегистрированных Роскомнадзором российских изданий.

«Несмотря на то, что в «Крыминформе» вообще очень лояльно относятся ко всем приходящим корреспондентам, блогерам и сочувствующим, желающим получить информацию от приглашенных нами спикеров, я вынужден отказать в аккредитации представителям «Квинмедиа» по связанной с пунктом 1 причине. Мы не в суде, мне не требуются юридически значимые доказательства», – пояснил Николаенко на своей странице в Facebook.

«Атлант-СВ» и «Квинмедиа»

На самом телеканале были удивлены решению главного редактора «Крыминформа» отказать в предоставлении аккредитации журналистам, поскольку деятельность ведется в рамках российского законодательства. ATR предоставил соответствующий пакет документов, подтверждающих это.

Телеканал, учредителем которого является ООО «Телевизионная компания «Атлант-СВ», функционирует на территории Республики Крым в соответствии с законодательством России

Как выяснилось, телеканал, учредителем которого является юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Телевизионная компания «Атлант-СВ», функционирует на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждает свидетельство Федеральной налоговой службы России «О внесении сведений о юридическом лице в Единый госреестр юридических лиц» от 21 октября 2014 года. «Это означает, что телеканал не является иностранным СМИ, и для работы его сотрудников на территории Республики Крым не требуется аккредитации МИД Российской Федерации», – подчеркнули на ATR.

Там напомнили, что, поскольку ООО «ТК «Атлант-СВ» не получил регистрацию в качестве СМИ и лицензию на вещание от Роскомнадзора, телеканал ATR с 1 апреля 2015 года вынужден был приостановить свое вещание на территории Крыма.

«В связи с данными обстоятельствами журналисты телеканала ATR, учредителем которого является ООО «ТК «Атлант-СВ», перешли для осуществления своей профессиональной деятельности на законных основаниях на телеканал ATR, учредителем которого является ООО «Квинмедиа», имеющее соответствующее свидетельство о регистрации средства массовой информации, выданное Роскомнадзором 6 июля 2012 года», – сообщили на ATR.

Кроме того, указанный в данном свидетельстве СМИ телеканал ATR присутствует в перечне наименований зарегистрированных СМИ. В этом можно убедиться, перейдя на официальный сайт Роскомнадзора по ссылке.

Отсутствие лицензии на вещание от Роскомнадзора не мешает журналистам телеканала собирать и распространять информацию другими разрешенными законодательством способами

На ATR подчеркнули, что отсутствие лицензии на вещание от Роскомнадзора «не мешает журналистам телеканала собирать и распространять информацию другими разрешенными законодательством способами, исключая телевизионное вещание».

«Журналисты телеканала ATR, учредителем которого является ООО «Квинмедиа», осуществляют свою профессиональную деятельность на основании положений статьи 2 Закона Российской Федерации «О СМИ», которая гласит: под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию», – подчеркнули на ATR.

Там также отметили, что спутниковое вещание телеканала с территории Украины, осуществляемое учредителем телеканала с украинской регистрацией, «не может являться основанием для препятствования работе журналистов, законно осуществляющих свою журналистскую деятельность, проживающих в Крыму и работающих на предприятии, функционирующем на основании российского законодательства».

«С таким же успехом журналистов ATR можно лишить аккредитации на том основании, что они должны заниматься не сбором и распространением информации, а производством пассажирских самолетов, так как есть фирма с одноименным названием, которая осуществляет такую деятельность», – возмутились на телеканале.

Максим Николаенко данную ситуацию не комментирует

Учитывая данные обстоятельства, ATR обратился к руководству «Крыминформа» и всех других учреждений, включая органы государственной и муниципальной власти, с просьбой «не препятствовать законной работе сотрудников телеканала, учредителем которого является ООО «Квинмедиа».

Пока какой-либо реакции от руководства «Крыминформа» не последовало. Максим Николаенко данную ситуацию не комментирует. Вместе с тем, как рассказали Крым.Реалии на телеканале, сейчас главный редактор информагентства изучает вопрос предоставления аккредитации сотрудникам ATR в связи с новыми обстоятельствами.

«Российские чиновники не хотят слышать критику»

Некоторые наблюдатели полагают, что инициатива по отказу в предоставлении аккредитации телеканалу в «Крыминформе» на самом деле может исходить от представителей власти, которые уже заявляли, что негативно относятся к возобновлению вещания телеканала из Киева. К примеру, председатель комитета Госсовета Крыма по информационной политике, связи и массовым коммуникациям Сергей Шувайников сказал, что возобновление вещания ATR из Киева через спутник и Интернет – это «прямое участие всех его хозяев и сотрудников в информационной войне против российского Крыма и России».

Так называемые власти Крыма делают все, чтобы скрыть от широкой публики плачевные результаты своей работы
Андрей Яницкий

Заместитель главы Независимого медиа-профсоюза Украины (НМПУ) Андрей Яницкий называет «незаконным» отказ в аккредитации сотрудников телеканала в Крыму.

«Так называемые власти Крыма делают все, чтобы скрыть от широкой публики плачевные результаты своей работы. С этим связано и абсолютно незаконное решение агентства «Крыминформ» лишить журналистов ATR аккредитации», – сказал Яницкий в комментарии для Крым.Реалии.

Данный факт замглавы НМПУ считает «продолжением процесса сворачивания свободы слова в Крыму». «Российские чиновники не хотят слышать критику в свой адрес, не хотят отвечать на острые вопросы», – уверен Яницкий.

Он полагает, что по этой же причине в Крыму не могут свободно работать украинские журналисты, заблокированы многие украинские телеканалы и сайты, а в продаже отсутствует украинская пресса.

Отметим, что в Крыму это пока первый случай, когда официально зарегистрированному на территории России СМИ отказывают в аккредитации на мероприятие.

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG