Доступность ссылки

Мировая пресса: «Би-Би-Си» усилят в противовес российской пропаганде


Существуют ли шансы на мир в Украине? Этот вопрос рассматривает немецкое издание деловых кругов Handelsblatt. Соглашение о реструктуризации долга Украины и цена конфликта на востоке беспокоит журнал деловых кругов Financial Times. Британское издание The Independent сообщает о планах по усилению Всемирной службы «Би-Би-Си», особенно учитывая противостояние российской дезинформации и пропаганде телеканала Russia Today.

Немецкий журнал деловых кругов Handelsblatt содержит статью под названием «Украина: никаких шансов на мир?» В материале сообщается, что впервые за последние 6 месяцев пушки на востоке Украины остаются более или менее молчаливыми. Журнал ссылается на представителя миссии наблюдателей ОБСЕ Александера Гуга, который подтверждает прекращение огня между украинскими войсками и пророссийскими боевиками.

К нам не поступало сообщений о серьезных нарушениях соглашения о прекращении огня
ОБСЕ

«К нам не поступало сообщений о серьезных нарушениях соглашения о прекращении огня. Наши наблюдатели сейчас находятся в разных районах зоны конфликта, собирая информацию относительно соблюдения соглашения», – заявил представитель миссии наблюдателей ОБСЕ.

Немецкое издание со ссылкой на главаря пророссийских сепаратистов Александра Захарченко сообщает, что в зоне конфликта 100 детей начали 1 сентября занятия в школах.

Далее Handelsblatt пишет о насильственных столкновениях в Верховной Раде в связи с принятием в первом чтении изменений в Конституцию Украины относительно децентрализации. Журнал объясняет: оппоненты конституционной реформы опасаются, что в случае, если Донбассу таки дадут какой-то особый статус и определенную автономию в составе Украины, другие регионы страны также захотят получить что-то подобное. Чтобы этот законопроект вступил в силу, необходимо 300 голосов в парламенте, которые одобрили бы этот документ во втором чтении. По информации от обозревателей, которой владеет немецкое издание, после кровавых столкновений под Верховной Радой это будет почти невозможно.

Handelsblatt в конце напоминает, что в Украине запланировано проведение выборов на октябрь этого года. Пророссийские сепаратисты также хотели бы организовать и провести свои выборы, как пишет издание, в знак протеста против украинских выборов. Обозреватели высказывают опасения, что именно в этот период в зоне конфликта на востоке Украины вновь может разгореться насилие с новой силой.

Издание также добавляет, что 28 сентября ожидается проведение встречи на высшем уровне во время Генеральной ассамблеи ООН между президентом Украины, кремлевским лидером и канцлером Германии.

Британское деловое издание Financial Times печатает материал «Украина: цена конфликта». Подзаголовок говорит: «Соглашение о долгах с МВФ приостановило дефолт, однако проблемы растерзанной войной страны на этом не заканчиваются». Журнал пишет: когда российское войско окружало украинские гарнизоны в Крыму, фондовый менеджер Майкл Газенштаб принял непростое решение. Известный своими рискованными и доходными ставками на государственные облигации, Газенштаб следил за событиями в Крыму, которые снижали цену украинского долга. Будучи фондовым менеджером фирмы Franklin Templeton, он уже купил украинских облигаций больше, чем кто-либо другой. Вот и тогда, чувствуя панику на рынках, он купил их еще больше, решив, что кризис в Украине не будет углубляться.

На этот раз Майкл Газенштаб ошибся, пишет Financial Times. Больше года боевых действий украинской армии против поддерживаемых Россией сепаратистов на широких просторах индустриального региона Украины стоили жизни 7000 людей, а государство оказалось на пороге рецессии. Когда Украина балансировала на грани дефолта, Майкла Газенштаба вместе с остальными кредиторами попросили списать часть государственного долга Киева. И вот в прошлом месяце, как напоминает издание, кредиторы с этим согласились. Собственно, согласившись на списание 20% долга, кредиторы вроде Газенштаба согласились на проигрыш в деньгах, который, по их мнению, был необязательным. Они еще должны будут объяснить все это своим инвесторам.

Издание отмечает, что сначала правительство в Киеве чрезвычайно радовалось по поводу заключения этого соглашения, даже принимая во внимание, что его условия не шли так далеко, как надеялся Киев. Однако радость в правительственных коридорах быстро сменилась на более трезвый взгляд, и там стали раздаваться голоса тех, кто спрашивал: позволит ли соглашение с МВФ Украине дать толчок экономике перед тем, как ей снова придется возвращать свои долги? Потому что, собственно, Украина только запланировала реструктуризировать небольшую часть своего 72-миллиардного долга, все больше высказываются подозрения, что Киев снова должен будет вести переговоры об условиях выплаты этого долга.

Далее Financial Times приводит слова Вадима Храмова, экономического обозревателя по Украине при американском банке Bank of America Merrill Lynch, который считает соглашение о реструктуризации украинского долга хорошей новостью для держателей облигаций.

Оно достаточно щедрое с тем, чтобы обеспечить прибыль в краткосрочной перспективе, в то же время, поднимая долгосрочные вопросы платежеспособности
Вадим Храмов

«Оно достаточно щедрое с тем, чтобы обеспечить прибыль в краткосрочной перспективе, в то же время, поднимая долгосрочные вопросы платежеспособности», – говорит экономический обозреватель Bank of America Merrill Lynch.

Издание добавляет, что прозападное правительство в Киеве и МВФ приветствовали соглашение, назвав его прорывом. Для украинцев здесь появилась возможность несколько отложить в сторону вопрос долга и сконцентрироваться на восстановлении экономики. А для МВФ, как подчеркивает издание, соглашение с Украиной рассматривается как образцовая реструктуризация, которая дает хорошую возможность сместить фокус дискуссии к переговорам в отношении греческого долга.

Financial Times отмечает, ссылаясь на слова исполнительного директора МВФ Кристин Лагард, что соглашение о реструктуризации украинского долга поможет восстановить самодостаточное развитие Украины. По мнению Лагард, улаживание соглашения с кредиторами частного сектора было решающим компонентом программы финансового спасения Украины со стороны МВФ.

Британский журнал The Independent публикует статью «Би-Би-Си бросает вызов Владимиру Путину, планируя создание нового российского телеканала Всемирной службы». В подзаголовке говорится: «Этот шаг является непосредственным вызовом финансируемому Кремлем телеканалу Russia Today, который признан виновным в нарушении беспристрастности вещания».

В материале говорится о предложении учредить новый спутниковый телеканал Всемирной службы «Би-Би-Си» для русскоязычной аудитории как прямое противопоставление пропаганде российского канала Russia Today. В общем, как пишет журнал, Всемирная служба распространит свое вещание на Россию, Северную Корею, Ближний Восток и другие территории, где финансируемые местными властями телерадиовещатели не дают людям беспристрастных и независимых новостных источников.

Далее The Independent сообщает, что генеральный директор «Би-Би-Си» Тони Холл вскоре обнародует планы усилить роль Всемирной службы «Би-Би-Си» как важнейшего культурного экспорта Соединенного Королевства. Издание напоминает, что Всемирная служба, которая имеет аудиторию в 210 миллионов зрителей и слушателей во всем мире, столкнулась с блокировкой частот и глушением ее программ в таких странах, как Россия и Китай.

Журнал напоминает, что президент России Владимир Путин в прошлом году совершил вливания на 183 миллиона фунтов стерлингов в компанию Russia Today, которая утверждает, что имеет 700 миллионов зрителей во всем мире. Этот российский телеканал предупредили о возможности введения против него санкций в Великобритании за нарушение этического устава телевещания по четырем статьям в случае подачи предвзятых сообщений о конфликте в Украине. В общем, как добавляет газета, это уже было десятым нарушением устава со стороны Russia Today за последние 9 лет.

«Би-Би-Си» обращается к британскому правительству с просьбой выделить дополнительные средства для инвестирования в развитие Всемирной службы, чтобы создать новый спутниковый телеканал для русскоязычной аудитории

The Independent добавляет, что «Би-Би-Си» обращается к британскому правительству с просьбой выделить дополнительные средства для инвестирования в развитие Всемирной службы, чтобы создать новый спутниковый телеканал для русскоязычной аудитории и усилить присутствие на цифровых каналах наподобие Youtube и его российского аналога Rutube.

Британский журнал заключает, что, несмотря на серьезное урезание средств на функционирование «Би-Би-Си», руководство корпорации считает, что правительство с пониманием отнесется к дополнительным расходам на Всемирную службу. Издание приводит слова министра культуры Соединенного Королевства Джона Виттингдейла.

«То, что Всемирная Служба «Би-Би-Си» сейчас проигрывает россиянам и китайцам, будучи буквально заглушенной с нескольких направлений, является угрожающим развитием событий, который следует изменить, приложив все усилия», – заявил министр культуры Джон Виттингдейл.

Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG