Доступность ссылки

Russia Today врет о своих рейтингах, аудитории, влиянии? – документ


Российское информационное агентство «Россия сегодня» преувеличивает свое влияние на международной арене и рейтинги. Об этом со ссылкой на документы, полученные от бывшего сотрудника РИА «Новости», пишет популярное американское издание The Daily Beast.

Документы, предоставленные изданию бывшим сотрудником РИА «Новости» Василием Гатовым (РИА «Новости» было ликвидировано, а на его базе создано МИА «Россия сегодня» – КР), указывают, в частности, что заявления RT о том, что они опережают по популярности такие каналы, как CNN и BBC, не соответствуют действительности, а глобальная аудитория канала значительно меньше заявленных им 600-700 миллионов зрителей во всем мире.

Общаясь с The Daily Beast, Гатов назвал «Россию сегодня» «Интернет-медиакомпанией». Сообщается, что с 2005-го по 2013-й год Россия потратила на RТ почти 2 миллиарда долларов.

Американское издание отмечает, что, в соответствии с полученными документами (относящиеся к периоду до 2013 года включительно), в Европе доля аудитории не составляет даже 0,1 процента, в Великобритании RТ ежедневно смотрят 120 тысяч зрителей.

Исследование РИА «Новости», которое боролось с RT за государственное финансирование, также утверждает, что онлайн популярность Russia Today основана на видеоклипах, которые совершенно не служат главной миссии канала, а именно – «представлению российской точки зрения на глобальные события».

Значительную часть самых популярных видео RT на YouTube, в частности, составляют видео стихийных бедствий и видео, в создании которых журналисты Russia Today не участвовали.

«Наиболее значительным достижением команды РИА «Новости» является то, что они поставили под вопрос популярный тезис о том, что RT является прекрасной инвестицией Кремля. Подготовленный РИА «Новости» график показывает, что ежегодные расходы на RT более чем вдвое превышают затраты на Al Jazeera, при этом последняя вошла в рейтинги в 32 странах мира (англоязычных и арабоязычных). Другой конкурент RT – Euronews стоит всего $ 9,2 миллиона в год по сравнению с ежегодной стоимостью RT более чем 168 миллионов. При этом этот канал вошел в рейтинги в 12 странах, а RT – в одной. А канал BBC обходится в 222 миллиона долларов в год, но входит в большинство рейтингов».

Представители RT опровергли данные документов, предоставленных The Daily Beast.

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG