Доступность ссылки

Путин посягает на культурное наследие Украины – мировая пресса


Крым, 12 сентября 2015 года

Брюссельское издание Politico рассказывает, что, выпив чрезвычайно старое коллекционное вино из подвалов крымского погреба «Массандры», президент России и экс-премьер Италии посягнули на культурное наследие Украины. А британский консервативный журнал The Daily Telegraph публикует репортаж о блокаде транспортных поставок товаров из Украины в Крым. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung пишет о возможных причинах потери интереса Дмитрия Фирташа к финансируемой им организации «Агентство по модернизации Украины», в состав руководства которой входит определенное количество известных в прошлом европейских политиков.

Брюссельское общественно-политическое издание Politico опубликовало статью под названием «Путин, Берлускони и 240-летняя бутылка вина». В материале отмечается, что президента России Владимира Путина и скандального экс-премьера Италии Сильвио Берлускони обвиняют в том, что во время встречи в оккупированном Россией Крыму они выпили бутылку хереса из коллекции вин, которые в свое время привез в Крым граф Михаил Воронцов. По оценке специалистов, как пишет издание, стоимость выпитой бутылки составляет 80 тысяч евро.

Politico добавляет, что президент России показывал своему итальянскому другу крымский винзавод «Массандра», и, в частности, винные подвалы. Именно тогда Берлускони взял одну из пяти бутылок чрезвычайно старого испанского вина Jerez de la Frontera и на ломаном английском спросил, можно ли это вино пить.

Несмотря на то, что неизвестно, сколько того вина выпили Путин и Берлускони, украинские органы судопроизводства готовят уголовные обвинения против Павленко

Издание пишет, что на этот вопрос Берлускони утвердительный ответ дала директор «Массандры» Янина Павленко. В связи с этим Politico добавляет: несмотря на то, что неизвестно, сколько того вина выпили Путин и Берлускони, украинские органы судопроизводства готовят уголовные обвинения против Павленко. Издание приводит слова Назара Холодницкого, первого заместителя прокурора Крыма, который находится в Киеве.

«Это одна из пяти бутылок, являющихся историческим наследием не только «Массандры» или Крыма, но и всего украинского народа», – заявил Назар Холодницкий.

Далее Politico приводит справку, что винзавод «Массандра», который был открыт в 1894 году, являлся украинской государственной собственностью до аннексии Россией Крыма в марте 2014 года. В июне 2014 года «Массандра» была внесена в список компаний, на которые распространяются санкции Европейского союза, после того как Россия получила контроль над предприятием.

Британский журнал консервативных кругов The Daily Telegraph разместил статью «Этнические крымские татары объявляют экономическую блокаду Крыма». В подзаголовке отмечается, что крымскотатарские активисты поклялись отрезать поставки товаров на аннексированный Россией полуостров, чтобы обратить внимание на преследования крымских татар в Крыму.

Газета пишет, что крымскотатарские активисты в Украине заблокировали дороги, которые соединяют Крым с континентальной Украиной с целью осуществить экономическую блокаду полуострова для привлечения внимания к дискриминации и преследованию представителей их общины с тех пор, как Россия аннексировала этот регион в прошлом году.

Участники акции протеста привезли с собой палатки, передвижные туалеты и другое оборудование

В статье сообщается, что сотни активистов вместе с представителями военизированных подразделений прокиевских формирований использовали бетонные блоки и шины, чтобы остановить транспортный поток из Украины в контролируемый Россией Крым.

«Наша цель – положить конец оккупации Крыма и восстановить территориальную целостность Украины», – заявил один из лидеров крымских татар Рефат Чубаров.

The Daily Telegraph сообщает, что в пунктах пересечения административной границы с Крымом наблюдались длинные колонны автотранспорта с обеих сторон линии раздела. Издание ссылается на советника Министерства внутренних дел Украины Зоряна Шкиряка, добавляя, что в пунктах пересечения Чонгар, Чаплинка и Каланчак было заблокировано движение транспорта в направлении Крыма.

Журнал говорит, что сейчас неизвестно, насколько долго активисты собираются держать блокаду, одновременно он отмечает, что участники акции протеста привезли с собой палатки, передвижные туалеты и другое оборудование, которое указывает на длительный срок намерений их пребывания в этом месте.

Наконец британское издание сообщает, что около 10-15 тысяч крымских татар оставили полуостров после российской аннексии, и два главных лидера крымских татар живут в изгнании на материковой Украине.

Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung публикует материал под названием «Олигарх выходит из игры». Журнал пишет о венской презентации организации «Агентство по модернизации Украины», на которой был представлен документ в 400 страниц, который, в свою очередь, был написан за 200 дней. Однако, как отмечает немецкое издание, все это произошло без помпы и большого присутствия средств информации.

Дело в том, как добавляет Sueddeutsche Zeitung, что украинский олигарх Дмитрий Фирташ, сначала финансировавший эту организацию, в которую входили многие бывшие европейские политики вроде экс-министра финансов Германии Петера Штайнбрюка и экс-комиссара ЕС по вопросам расширения Гюнтера Ферхойгена, решил сократить финансирование проекта и остаться в Австрии, не возвращаясь в собственную страну. Он уже не нуждается в имидже модернизатора и мецената Украины.

Дмитрий Фирташ «застрял» в Австрии из-за уголовного расследования и запроса об экстрадиции со стороны США

Немецкий журнал напоминает, что Дмитрий Фирташ «застрял» в Австрии из-за уголовного расследования и запроса об экстрадиции со стороны США после того, как он был освобожден под рекордно большой залог в 125 миллионов евро. Австрийский суд пока блокирует требования о выдаче Фирташа США.

Sueddeutsche Zeitung пишет, что организация «Агентство по модернизации Украины» (АГУ) изначально имела целью улучшение имиджа самого Фирташа, который заработал свое состояние благодаря российскому газу и которого рассматривают как одного из главных финансистов времен экс-президента Виктора Януковича.

Далее издание ссылается на исследование деятельности АГУ, проведенное украинским журналистом Сергеем Лещенко. В этом исследовании, как отмечает журнал, говорится, что именно создание АГУ было направлено на восстановление хорошей репутации Фирташа, который, в свою очередь, должен стать основой для возможной дискуссии о невыдаче его агентам ФБР, а взамен – представление его как добропорядочного гражданина Украина.

Фирташ, обещая огромные финансовые вливания в организацию, заплатил только за 200 дней ее работы

Немецкий журнал заключает, что, очевидно, на проекте АГУ можно пока поставить точку, даже в условиях, когда, скажем, глава этой организации, экс-вице-канцлер Австрии Михаэль Шпиндельеггер с этим не соглашается. Шпиндельеггер считает, что АГУ только сделала свой первый шаг на долгом пути. Но, как пишет Sueddeutsche Zeitung, Фирташ, обещая огромные финансовые вливания в организацию, заплатил только за 200 дней ее работы.

Оригинал публикации​ на сайте Радіо Свобода

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG