Доступность ссылки

Российский канал RT получил предупреждение от британского регулятора за искаженные факты – мировая пресса


Газета деловых кругов Financial Times рассказывает об очередном предупреждении, которое получила российская телекомпания RT за искажение информации о конфликте на востоке Украины. Британский журнал The Daily Telegraph размышляет над шансами на справедливый судебный процесс в России по делу Надежды Савченко. Португальское издание Observador считает, что Украине следует показать другое отношение к журналистам, чем то, которое существует в России.

Издание деловых кругов Financial Times публикует материал под названием «Британский комитет телерадиовещания предупреждает канал RT». В статье говорится о том, что регуляторная структура Соединенного Королевства, которая следит за соблюдением норм беспристрастного освещения событий в средствах информации (Ofcom), выдвинула российскому прокремлевскому телеканалу иновещания RT серьезное предупреждение относительно освещения ним вооруженных конфликтов в Украине и Сирии, которое, по мнению британской стороны, нарушает правила достоверности и беспристрастности.

Журнал добавляет, что Ofcom увидела «серьезные погрешности» в трех программах российского телеканала. В частности, в одном документальном фильме, в котором россияне обвиняют украинское правительство в геноциде, была дана односторонняя информация без другой точки зрения. Британское агентство вынуждено было проверять эти материалы российского телевещателя после того, как получило многочисленные жалобы от британских телезрителей.

Телеканал RT выразил, в свою очередь, «шок и разочарование» решением британской надзорной структуры

Как пишет издание, это решение Ofcom означает, что российский телеканал нарушил правила телевещания уже четырнадцатый раз за последнее десятилетие. Россиянам было предписано разместить в своих программах две поправки относительно материалов, которые были представлены ранее.

Financial Times отмечает, что телеканал RT выразил, в свою очередь, «шок и разочарование» решением британской надзорной структуры. Предварительно, напоминает издание, российский телеканал основал отдельные программы для Великобритании, что восприняли как попытку Кремля распространить свое влияние на общественное мнение в Соединенном Королевстве.

Журнал завершает публикацию ссылкой на бывшего главу службы новостей Британской телерадиовещательной корпорации «Би-Би-Си» Ричарда Самбрука, который заявил, что извращенное освещение событий российским телеканалом RT подается россиянами в свете неких «разнообразных версий правды».

Британский журнал The Daily Telegraph вышел со статьей под названием «Надежда Савченко: все, что вам нужно о ней знать».

Корреспондент издания в Москве Роланд Олифант пишет, что во вторник в России начинается судебный процесс над Надеждой Савченко, украинской военнослужащей. Олифант добавляет, что Савченко предстает перед российским судом по обвинению в убийстве двух российских журналистов. Автор пишет, что правительства западных государств и правозащитные организации призвали к освобождению украинки, осудив сфабрикованные обвинения против нее.

Надежда Савченко и ее адвокаты заявляют: распечатка мобильной связи указывает, что украинка не была и близко в том месте, где погибли россияне

Журнал напоминает, что 34-летняя Надежда Савченко, ветеран иракской войны и боевых действий в Украине, воевала в составе добровольческого батальона «Айдар» на востоке Украины, когда ее 17 июня прошлого года взяли пророссийские боевики. Через три недели после этого она оказалась в российской тюрьме, где и находится все это время. Издание пишет, что украинке грозит 25 лет тюрьмы по обвинению в том, что она якобы корректировала минометный огонь, в результате которого погибли два российских журналиста.

The Daily Telegraph добавляет, что Надежда Савченко и ее адвокаты заявляют: распечатка мобильной связи указывает, что украинка не была и близко в том месте, где погибли россияне, и что она вообще попала в плен за час до того, как начался обстрел, в результате которого погибли российские журналисты.

Издание напоминает, что Надежда является одной из нескольких заметных украинских заключенных, которым грозит многолетний срок в России. Журнал вспоминает украинского кинорежиссера Олега Сенцова, который был осужден в России к 20 годам заключения по сфабрикованным обвинениям. Однако именно дело Савченко, по словам британской газеты, является чрезвычайно заметной конфронтацией в пропагандистской войне Киева и Москвы. В Украине Надежда Савченко стала символом сопротивления российской агрессии.

Относительно шансов на оправдание The Daily Telegraph со ссылкой на адвокатов Надежды пишет, что эти они не высоки. По словам адвоката Марка Фейгина, дело Савченко политическое, ее судьба решается в Кремле, и надежд на российское правосудие нет.

Португальское издание Observador разместило статью «Президенту Украины не понравилась свобода прессы». В подзаголовке отмечается: «Если Украина хочет построить развитую демократию и войти в Европейский союз, не стоит создавать черные списки для журналистов».

В статье сообщается, что президент Украины Петр Порошенко ввел новые санкции против десятков политиков и российских компаний, добавив в этот «черный список» имена журналистов «Би-Би-Си», а также немецких и испанских изданий, объяснив эти шаги, как пишет газета, «ответом на планы пророссийских сепаратистов провести «выборы» на территориях, которые они контролируют» (это ошибочное объяснение довольно распространено в прессе, хотя эти события не связаны – КР).

Трудно оправдать санкции против журналистов, особенно запрет въезда в Украину для них

Газета пишет, что можно понять введение новых санкций Киева в отношении 90 российских компаний и около 400 российских политиков, потому что Россия считается страной-агрессором и часть украинской территории оккупирована российскими войсками. Однако, по мнению португальского журнала, трудно оправдать санкции против журналистов, особенно запрет въезда в Украину для них.

Observador отмечает, что, кроме российских журналистов, в «черном списке» Киева также находились сотрудники «Би-Би-Си», которые работают в московском бюро Британской телерадиовещательной корпорации. Среди тех, кто оказался в списке, – журналист немецкого издания Die Zeit, а также испанский журналист, работающий на несколько изданий в Испании, и представители периодических изданий Израиля и Италии.

Далее португальский журнал добавляет, что руководство «Би-Би-Си» выразило недовольство решением украинской власти, рассматривая этот шаг как «позорное нападение на свободу прессы». Вскоре президент Петр Порошенко приказал вычеркнуть британских журналистов из списка, однако, как отмечает Observador, «ущерб уже был нанесен».

Украина нуждается в помощи для выхода из нынешней политической ситуации и экономических и территориальных проблем

Португальское издание заключает, что, несомненно, Украина нуждается в помощи для выхода из нынешней политической ситуации и экономических и территориальных проблем. В то же время, по мнению издания, Киев должен прибегать к компромиссам, особенно в том, что касается свободного доступа к информации и свободы прессы. Под конец португальское издание спрашивает: если позиция украинского президента по этому вопросу не изменится, в чем тогда будет заключаться разница между Петром Порошенко и его российским коллегой Владимиром Путиным в отношении к журналистам?

Оригинал публикации​ на сайте Радіо Свобода

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG