Доступность ссылки

Российская пропаганда в лицах: кому принадлежит крымский интернет


Константин Кнырик, Максим Николаенко, Вадим Волченко

Подконтрольные России власти Крыма ежегодно тратят на свои информационные ресурсы сотни миллионов российских рублей. За невиданные ранее бюджеты крымские пропагандисты ежедневно ведут информационную войну против Украины и крымчан, которые вынуждены были покинуть полуостров. Крым.Реалии уже писали о расценках, за которые местные издания готовы правильно вещать об одном и молчать о другом. Теперь предлагаем персонально познакомиться с теми, кто идеологически и финансово помогает укреплять «русский мир», притом не только на полуострове. Начнем с интернет-изданий.

После того, как в результате российской аннексии с полуострова были выдавлены десятки местных и украинских СМИ, которые до этого работали там много лет, их нишу заняли многочисленные российские медиа-проекты. Однако практически все они выполняют роль пропагандистов, не допуская на своих страницах ни тени критики российских властей и замалчивая темы, связанные с нарушением прав человека подконтрольными России властями. Мы расскажем о собственниках наиболее читаемых сайтов. Зачастую они скрыты от общественности, но при желании узнать их имена возможно.

Рупор крымских властей

Первым по читаемости и цитируемости в Крыму, по версии российской компании «Медиалогия», является провластное интернет-издание «Крыминформ». Оно, по сути, является рупором подконтрольных России властей полуострова. На страницах «Крыминформа» собрана основная официальная информация, а его журналисты имеют прямой доступ в чиновничьи кабинеты. Ввиду этого и контент у издания «правильный»: здесь не увидишь сообщений о задержаниях крымчан российскими силовиками, обысках и допросах, акциях протеста и других фактах, которые здесь чаще всего замалчиваются.

В «Крыминформе» утверждают, что аудитория издания составляет от 30 до 100 тысяч посетителей в сутки. Однако проверить эти данные невозможно, на сайте отсутствует счетчик.

Владельца «Крыминформа» Максима Николаенко можно назвать начинающим медиа-магнатом

Владельца «Крыминформа» – крымчанина, ранее возглавлявшего газету «Крымское время» и информагентство «Новый регион.Крым» Максима Николаенко – можно назвать начинающим медиа-магнатом. В 2014 году он учредил по месту жительства в Симферополе ООО «Крымская информационная компания», которое владеет двумя юрлицами – «Крыминформ» (информагентство, работающее для российской аудитории и сетевое издание, ориентированное на Россию и зарубежные страны), а также радио «Комсомольская правда. Крым», работающее в Севастополе. Как указано на сайте радиостанции, кроме крымских и российских регионов, она вещает и в оккупированном Донецке.

В самой радиостанции называют себя партнерами российского АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и по всем вопросам предлагают обращаться по московскому адресу СМИ.

На сайте «Крыминформа» указано, что редакция издания располагается по улице Козлова, 45 (а) в Симферополе. Как известно, здание по этому адресу является собственностью бывшего народного депутата Украины Андрея Сенченко. Ранее там располагались офисы партии «Батькивщина» и ряда производственных предприятий его бизнес-партнеров. Эти помещения были «национализированы» в 2014 году подконтрольными России властями Крыма.

Последователи Киселева

Еще одно интернет-издание, которое появилось в Крыму после его российской аннексии – РИА Крым. Оно является структурным подразделением «Международного информационного агентства «Россия сегодня», включает в себя мультимедийный пресс-центр агентства и радиостанцию.

Агентство «Россия сегодня» учреждено Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Его гендиректор – российский пропагандист Дмитрий Киселев – фигурант уголовного производства СБУ по статье 258-5 Уголовного кодекса Украины «финансирование терроризма», а также санкционного списка Евросоюза.

Офис РИА Крым расположен в Доме профсоюзов по улице Севастопольской, 8 в Симферополе. В марте 2014 года из помещений в Доме профсоюза «выдавили» «Центр журналистских расследований»

В Крыму РИА Крым работает больше года, однако регистрацию в Роскомнадзоре получило всего три месяца назад – в апреле 2016 года. Учредителем СМИ значится физическое лицо-предприниматель из Архангельска. А руководит крымским отделением бывший глава Рескомитета по информации в правительстве Крыма времен донецко-макеевской команды Вадим Волченко.

Офис РИА Крым расположен в Доме профсоюзов по улице Севастопольской, 8 в Симферополе. В марте 2014 года из помещений в Доме профсоюза «выдавили» «Центр журналистских расследований», который не смог оставаться там после нападения на его офис представителей «крымской самообороны».

Партнеры российского миллионера

Наиболее агрессивную информационную войну против Украины в Крыму ведет информагентство «News Front» («Новостной фронт»). Его собственники и сотрудники на страницах издания пропагандируют идею «Новороссии». Здесь публикуют сводки новостей и репортажи из зоны боевых действий с комментариями пророссийских боевиков, называют украинских военных «фашистами» и «карателями», а также активно сотрудничают с террористическими организациями «ЛНР» и «ДНР», собирая пожертвования для них.

По данным Роскомнадзора, издание предназначено для российской и иностранной аудитории. Его контент формируется на четырех языках: английском, немецком, сербском и болгарском.

«News Front» учреждено ООО «Медиагрупп Ньюсфронт», зарегистрированным в Бахчисарае по месту жительства одного из владельцев – депутата Бахчисарайского горсовета Константина Кнырика

«News Front» учреждено ООО «Медиагрупп Ньюсфронт», зарегистрированным в Бахчисарае по месту жительства одного из владельцев – депутата Бахчисарайского горсовета Константина Кнырика. Он также является и руководителем агентства.

Вторым учредителем «Медиагрупп Ньюсфронт» указан гражданин России Михаил Синелин.

Он является членом правления и управляющим директором по административным вопросам АО «ЭКСАР» – российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Компания оказывает различного рода услуги, в том числе страховую поддержку экспорта товаров и услуг российского производства, содействие их выходу на новые рынки и страховую поддержку российских инвестиций за рубежом.

До этого Михаил Синелин занимал должность зампреда Внешэкономбанка – государственного банка, который на 100% принадлежит правительству России. Тогда он и его семья официально декларировали сотни миллионов рублей дохода в год. Еще Михаил Синелин около десяти лет отработал в секретариате первого вице-премьера и премьера России.

Издание без табу

«Аргументы недели – Крым» – российское интернет-издание, которое пришло в Крым пять лет назад. До российской аннексии полуострова независимое от властей медиа было одним из лидеров среди местных СМИ по читаемости и цитируемости. Однако после захвата полуострова российскими военными вынуждено было сменить редакционную политику. После этого здесь практически полностью сменился коллектив.

Издание «Аргументов недели – Крым» учреждено московским ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», которым владеют российские журналисты и бизнесмен Вячеслав Тимошенко

На страницах издания периодически появляются пропагандистские материалы о президенте России и его политике, однако оно практически единственное в Крыму, которое не табуирует темы, связанные, например, с запретом Меджлиса крымскотатарского народа, противостоянием крымского предпринимателя Олега Зубкова с подконтрольными России властями полуострова, обысками в домах крымских татар, журналистов и активистов. Как уже говорилось, крымские пропагандисты не пишут об этом вообще, создавая ложное впечатление, что этих фактов нет.

Интернет-издание зарегистрировано в Роскомнадзоре в феврале 2015 года. Еще одно свидетельство получено на производство газеты, предназначенной для распространения в Краснодарском крае.

Издание «Аргументов недели – Крым» учреждено московским ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», которым владеют российские журналисты и бизнесмен Вячеслав Тимошенко. Он известен в Крыму как инициатор и спонсор ежегодных спортивно-патриотических праздников на своей малой родине – в Керчи.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG