Доступность ссылки

«Порошенко не писал в ФСБ»


Пресс-служба президента Украины Петра Порошенко опровергла его якобы «заявления в Федеральную службу безопасности России», которые распространили средства массовой информации Грузии, и призвала медиа извиниться.

Вечером 13 января грузинский телеканал «Рустави-2» заявил, что «из конфиденциальных источников» получил якобы заявление Петра Порошенко в Федеральную службу безопасности России от 3 февраля 2007 года, когда он был народным депутатом Украины. Именно тогда Порошенко не пустили на территорию России.

Офис телекомпании «Рустави-2», Тбилиси, Грузия
Офис телекомпании «Рустави-2», Тбилиси, Грузия

В одном из опубликованных рукописных текстов от имени Петра Порошенко говорится, что он «в период пребывания на территории Российской Федерации» обязуется «неуклонно придерживаться российского законодательства, не участвовать в деятельности, направленной против интересов России». Автор текста также заявляет, что не имеет претензий к действиям российских пограничников.

В другом тексте, имеющем вид заявления Порошенко директору ФСБ России (которой подчинена пограничная служба), автор заявляет, что «к антироссийской кампании президента Ющенко (тогдашнего президента Украины Виктора Ющенко, обвиненного Россией в антироссийских действиях ‒ ред.) я не имею никакого отношения».

Автор текста, якобы Порошенко, также заявляет, что на территории России «привлекает значительные инвестиции», занимается бизнес-деятельностью и платит с нее причитающиеся налоги. Кроме того, автор якобы в 2007 году заявляет, что «регулярно» посещает Санкт-Петербург, «где живут родители жены моего старшего сына Алексея».

«Обнародованные так называемые «документы» от имени Петра Порошенко являются низкопробной подделкой и фейком, который спецслужба России изготовила и забросила телекомпании «Рустави-2», ‒ говорится в сообщении пресс-службы президента Украины.

Так называемые «документы» от имени Петра Порошенко являются низкопробной подделкой и фейком
Пресс-служба президента Украины

«Пресс-служба администрации президента обращается к СМИ с просьбой не распространять фейковую информацию, имеющую явно заказной характер со стороны государства-агрессора. А со стороны медиа, распространивших непроверенную информацию, в том числе «Украинской правды» и Newsone, рассчитываем на публичные извинения», ‒ написал в соцсетях пресс-секретарь президента Святослав Цеголко.

Пресс-служба Порошенко указывает на несоответствия в «документах»:

«Наиболее красноречиво о провале ФСБ свидетельствует факт, который легко проверить. Алексей Порошенко женился в Киеве в сентябре 2013 года, в 2007 году у него не было жены».

Петр Порошенко
Петр Порошенко

Почерк, которым написаны оба текста, напоминает почерк Петра Порошенко с рукописных документов, опубликованных в интернете. Но подписи совпадают до мельчайших деталей, что возможно в случае, если ее просто скопировали.

Утром 14 января «Украинская правда» внесла изменения в первоначальное сообщение о «письмах Порошенко» и извинилась за публикацию материала как сомнительного и не подтвержденного.

На сайте и в соцсетях украинского телеканала NewsOne нет сообщений по этому поводу – они, вероятно, прозвучали в прямом эфире. Последние записи опубликованы вечером 13 января.

Руководитель информационной службы грузинской телекомпании «Рустави-2» Нодар Меладзе заявил Радіо Свобода, что не сомневается в подлинности документа. Он сказал, что фото заявления Порошенко в ФСБ об отказе «имеет что-то общее с антироссийской деятельностью» предоставил грузинской телекомпании «конфиденциальный источник». «Мы не обязаны называть источник, который предоставил нам эту информацию и документацию», – отметил Меладзе. Он уточнил, что в распоряжении «Рустави-2» находится не оригинал «заявления» Порошенко, а фотокопия документа.

Грузинский телеканал «Рустави-2», ныне оппозиционный, еще со времен президентства в Грузии Михеила Саакашвили известен своей приверженностью политику. Этот канал дает Саакашвили слово и сейчас, когда он стал противником власти Украины, в том числе организуя прямые эфиры из лагеря сторонников Саакашвили в центре Киева, возле здания Верховной Рады Украины.

В ноябре 2017 года из Украины выдворили корреспондента «Рустави-2» Тамаза Шавшишвили. Перед тем ему отменили вид на жительство в Украине на основании пункта нормативного акта о том, что «действия иностранца и лица без гражданства угрожают национальной безопасности, общественному порядку, здоровью, защите прав и законных интересов граждан Украины и других лиц, проживающих в Украине». Михеил Саакашвили, который заявляет о ненависти к украинской власти и стремится сбросить ее, заявлял о «похищении» грузинского журналиста и еще нескольких граждан Грузии, а позже сказал: «Криминал из СБУ выполнил преступный приказ президента» (имея в виду Петра Порошенко).

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...

XS
SM
MD
LG