Доступность ссылки

Бряцанье оружием и тень Крыма: российская пропаганда во время президентских выборов


Рабочая группа East Stratcom сообщает о методах российской пропаганды во время президентских выборов в России и о том, как они проходили «в тени» Крыма.

«Во время избирательной кампании независимые российские журналисты показали, как СМИ России используют различные виды государственной пропаганды, чтобы поддержать высокую явку и мощную поддержку действующего президента России Владимира Путина», ‒ пишут на сайте EU vs Disinfo.

Эксперты считают, что российская предвыборная агитация проходила двумя параллельными путями. С одной стороны, это были агрессивные сообщения, нацеленные на иностранные государства, поддерживающие образ России как сильной и могущественной. А с другой ‒ независимые журналистские расследования показали, что подконтрольные государству СМИ получали указания подавить наиболее панические элементы своей традиционной риторики относительно самой России.

Годовщина аннексии Крыма, которая совпала с днем выборов, была использована для усиления чувства национальной гордости

«В дополнение к этому двустороннему подходу годовщина аннексии Крыма, которая совпала с днем выборов, была использована для усиления чувства национальной гордости, играя на знаменитой эмоциональной и дезинформационной ноте о «возвращении» Крыма России», ‒ говорится в материале.

Сдерживание за границей: ядерный потенциал и отравление в Солсбери

Прямо перед выборами произошли два события, связанные с отношениями России с остальным миром, которые привлекли внимание России и международного сообщества.

«Оба случая использовали, чтобы поддержать воинственный рассказ о России как сильной и даже опасной на международной арене», ‒ считают авторы материала.

1 марта президент России Владимир Путин выступил с посланием к парламенту, в котором решил рассказать о новом российском ядерном оружии. Ранее российские издания The Insider и Republic писали, что кульминация видеоролика с якобы «новым оружием», похоже, идентична мультипликации, сделанной 11 лет назад российской государственной телекомпанией «Первый канал».

«Старое видео показало возможности другого оружия, которое затем было представлено как новое супероружие России», ‒ пишет EU vs Disinfo.

По мнению экспертов East Stratcom, отравление экс-шпиона Сергея Скрипаля, его дочери, сотрудника полиции и других в Солсбери в Великобритании также поддерживает план российской пропаганды и усиливает дезинформационный тезис о российском руководстве, «имеющем почти безграничную власть». После отравления Скрипаля в СМИ распространяли дезинформационную идею, что инцидент был провокацией Запада перед президентскими выборами в воскресенье.

«Как дело Скрипаля, так и бряцанье ядерным оружием вписываются в общий прокремлевский рассказ о России как об осажденной крепости, лидеры которой борются за правое дело защиты государства», ‒ говорится в материале.

Ниже российский карикатурист Сергей Елкин иллюстрирует, как он видит двоесловие российского президента об отравлении Скрипаля ‒ с одним дезинформационным тезисом, ориентированным на Запад, и совсем другим пропагандистским нарративом, направленным на внутреннюю российскую аудиторию.

Источники: государственным журналистам поручили «рассказ о мирной стране»

В статье, опубликованной независимым российским изданием The Insider, журналисты, работающие на ведущих государственных телеканалах, описывают политические указания, полученные руководством их каналов на период предвыборной агитации. Общая информация от источников The Insider, о которой все говорили анонимно, заключается в том, что о Путине надо говорить как о президенте, а не как о кандидате, и эти новости не должны содержать упоминаний о президенте рядом с упоминаниями о других кандидатах.

«По уже установленной традиции Путин никогда не появляется в дебатах с другими кандидатами, эти рекомендации создают полную картину ни на кого не похожего действующего президента, которого нельзя сравнить ни с одним другим кандидатом», ‒ считают авторы отчета.

Источники российского издания также сообщили, что телевизионные каналы якобы получили указания приглушить тревожные сообщения о потенциальной нестабильности внутри России, которую часто подают такие телеканалы, как «НТВ» и «Рен-ТВ», в форме дезинформации о сговоре между российскими неправительственными организациями и иностранными политиками и дипломатами.

«Это позволило создать контраст между безумным миром и Россией как безопасным местом», ‒ говорится в отчете.

В тени Крыма

«Хотя результат выборов был предрешен, один сюрприз произошел в апреле 2017 года, когда были внесены поправки в российское законодательство, что позволило дню выборов совпасть с годовщиной аннексии Крыма Россией», ‒ напоминают авторы материала и добавляют, что таким образом четвертый срок Путина привязывается к чувствам национальной гордости в чрезвычайно эмоциональном, поддержанном государством дезинформационном повествовании о том, что «наш» Крым «возвращается домой» в Россию.

В то же время выбор Крыма как символа голосования повышает ставки в отношениях России с международным сообществом: большинство государств в мире, включая государства-члены Евросоюза, не признают Крым российским и ту часть президентских выборов, которая состоялась там.

Аналитическая рабочая группа по стратегическим коммуникациям East Stratcom создана верховным представителем Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини в 2015 году в ответ на просьбу глав государств всех 28 стран-членов ЕС «осуществлять противодействие кампании дезинформации со стороны России».

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG