Доступность ссылки

Две из трех историй об отравлении в Британии экс-разведчика Сергея Скрипаля в соцсетях распространили СМИ Кремля. К такому выводу пришла лаборатория цифровых исследований (DFR) аналитического центра Atlantic Council.

По заключению DFR, Кремль ведет полномасштабную информационную войну по отравлению Сергея Скрипаля. В СМИ появляются материалы, оправдывающие любую причастность российской власти к инциденту. Автор материала Донара Бароян считает, что соцсети стали средством для войны «рассказов Кремля», и данные показывают, что Россия в ней побеждает.

«Популярность прокремлевских нарративов в соцсетях говорит, что стратегия освободить, отвлечь, исказить и напугать привела к созданию путаницы и недоверия в интернете. Последние новости о том, что ученые лаборатории в Портон-Даун не смогли определить источник нервного агента, были похищены средствами массовой информации, финансируемыми Кремлем, чтобы оправдать Россию, в то время как «голос» власти Великобритании и независимых СМИ оказывается заглушенным», ‒ считает Донара Бароян.

Анализ DFR показал, что из шести самых популярных статей в Twitter и Facebook об отравлении Скрипаля за прошедшую неделю, четыре были опубликованы RT, принадлежащей Кремлю, и распространены 63 тысячи раз. В то же время два популярных материала в СМИ Великобритании имеют только 24 тысячи распространений.

В материале отмечают: две истории Guardian и Sky News сообщили о фактах дела, в то время как в трех из четырех историй RT обвинили Соединенное Королевство в постановке атаки и оправдали Россию в своих заголовках.

«Взгляд на наиболее популярные личные посты в Facebook показал аналогичную ситуацию: из 18 наиболее популярных постов последней недели, содержащих слово «Скрипаль», 16 разместили на страницах, принадлежащих Кремлю или на распространяющих прокремлевский нарратив», ‒ говорится в материале.

Среди шести наиболее популярных постов, четыре были размещены на английской и испанской версиях RT. Информационные агентства, финансируемые из Кремля, были единственными, кто оправдывал российские власти.

Маттео Сальвини, итальянский политик и член сената Италии, распространил на своей странице в Facebook материал с заголовком: «Случай со Скрипалем ‒ это мистификация, война Запада против России...». Его пост собрал 3800 лайков и имел больше 800 репостов.

«Кроме итальянских политиков, прокремлевские рассказы были также распространены и с восторгом дополнены Институтом Рона Пола (Ron Paul), немецким правым журналом Compact Magazin, немецкой левой партией Die Linke и марксистским итальянским философом Диего Фузари», ‒ говорится в материале.

Автор исследования Донара Бароян считает такой успех в социальных сетях новым явлением.

«Данные Buzzsumo за последние 30 дней показывают, что доля привлечения социальных сетей изданий RT и Sputnik значительно увеличилась на прошлой неделе и сейчас составляет около 65%. Это значит, что между 28 марта и 4 апреля две из трех статей об отравлении Скрипаля, распространенные в Facebook, Twitter, LinkedIn или Pinterest, происходят из информационных агентств, финансируемых Кремлем», ‒ говорится в исследовании.

Автор материала заключает, что более полное исследование самых популярных историй в соцсетях показало, что недавний успех Кремля онлайн может быть приписан новости о том, что ученые из Портон-Даун не смогли подтвердить источник «Новичка», которым отравили Юлию и Сергея Скрипаля. Кремлевские СМИ интерпретировали разработку как защиту, и статистические данные социальных сетей предполагают, что тысячи онлайн-пользователей согласны с этим.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Loading...

Загрузка...

XS
SM
MD
LG