Доступность ссылки

Амнезия Оксенрайтера: как российские СМИ забыли имя популярного немецкого спикера


Мануэль Оксенрайтер во время пресс-конференции по итогам выборов главы «ЛНР» и депутатов Народного Совета республики

Немецкий журналист Мануэль Оксенрайтер – редактор крайне правых изданий и бывший помощник депутата от крайне правой немецкой партии "Альтернатива для Германии". Он открыто высказывал симпатию к России и Кремлю и последние пять лет регулярно появлялся на государственных российских телеканалах и в провластных СМИ, которые выдавали его за уважаемого и авторитетного спикера.

  • "Я сам был в Крыму, я туда поехал, так как в западных медиа говорилось о "российском вторжении". Я пытался найти его следы, но так не нашел", – заявлял Оксенрайтер об аннексии Крыма в 2014 году на "Первом канале".
  • "Признаю, один российский танк я в Крыму все-таки увидел. Но эта боевая машина находится здесь с 40-х годов прошлого века и с тех пор с места не сдвигалась", – рассказывал он в репортаже, стоя под монументом времен Второй мировой войны на канале ТВЦ. ​
  • "Евросоюз вовсе не беспокоит экстремизм и насилие в Украине, его заботит только собственная репутация", – с уверенностью говорил он на канале RT.
  • "Я хотел бы поздравить как крымчан, так и остальных жителей России. И я хотел бы сказать: да, Крым ваш", – радовался Оксенрайтер на канале Царьград ТВ.

Помимо государственных телеканалов в России, немецкий журналист также активно выступал на каналах сепаратистских так называемых "ДНР" и "ЛНР" – и точно так же прославлял действия российских властей и критиковал Украину.

  • "В Крыму народ решил, что они должны быть частью России. Почему бы и нет?" – высказывался он на "Оплот ТВ", который вещает в самопровозглашенной "ДНР".
  • "Я считаю, что "Донецкая народная республика" и "Луганская народная республика" уже состоялись как государства", – говорил он на канале "Новороссия ТВ".

Если посмотреть статистику, то окажется, что имя Оксенрайтера появлялось в материалах российских госСМИ более чем регулярно, по несколько раз в месяц. Помимо телевидения, его комментарии появлялись в "Известиях", агентствах ТАСС и РИА "Новости", в "Комсомольской правде", материалах связанного с предпринимателем Евгением Пригожиным агентства РИА "ФАН" и даже на РБК.

Но некоторое время назад все эти СМИ внезапно об Оксенрайтере забыли. Если поискать в поисковиках Google или Yandex его фамилию за последний месяц, то в результатах появятся десятки новостных публикаций. Но среди них лишь несколько будут из России.

Причина подобной "амнезии" – расследование поджога Венгерского культурного центра в Ужгороде в феврале 2018 года и обвинения, которые Оксенрайтеру предъявлены в связи с инцидентом.​ Сразу несколько человек указали на то, что именно помощник немецкого депутата нанял польских националистов для поджога Венгерского культурного центра.

О скандальном поджоге и роли Оксенрайтера сообщили СМИ в Германии, Украине, Венгрии, Польше, Италии, Франции. Рассказал о нем и телеканал "Настоящее Время":

Журналист Марк Крутов рассказал о деле о поджоге в Закарпатье
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:05 0:00

Один из участников поджога, Михал П., заявил в суде, что Мануэль Оксенрайтер пообещал ему 1,5 тысячи евро за подбор исполнителей.

В государственных российских СМИ этот международный скандал ажиотажа почему-то не вызвал. Не комментируют его и российские официальные лица. Молчат и их соратники в Будапеште, где дорожат теплыми отношениями с Москвой. Зато обеспокоенность поджогом и его последствиями проявляют в Варшаве, Киеве и Берлине, а украинский МИД прямо говорит о "гибридной войне", которую Россия чужими руками ведет в Украине.

Что касается немецкой партии "Альтернатива для Германии", где у одного из депутатов Оксенрайтер работал помощником, то ее представители не стали явно осуждать действия журналиста: его просто уволили.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG