Доступность ссылки

Президент RFE/RL осудил расширение списка иноагентов в России


Президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай осудил решение Министерства юстиции России о включении сайта Север.Реалии в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

В заявлении для прессы Флай назвал действия российских властей "политически мотивированными, как и в случае с внесением в реестр других русскоязычных проектов RFE/RL".

"Это попытка заставить замолчать независимые медиа в России и лишить аудиторию доступа к информации, которая не находится под контролем Кремля, – говорится в заявлении, – Законы США гарантируют RFE/RL редакционную независимость. Любые предположения о том, что мы или наши журналисты являемся агентами любого правительства, являются ложными".

Внести сайт Север.Реалии в реестр потребовала комиссия Государственной думы, созданная для расследования иностранного вмешательства в прошедшие в сентябре этого года в России выборы. Руководство RFE/RL уже опровергало адресованные медиакорпорации обвинения в нарушении российского избирательного законодательства.

Закон об иностранных агентах принят в России в 2012 году. Согласно его положениям, любая некоммерческая организация или общественное движение могут быть внесены в список агентов, если они получают финансовую поддержку из-за рубежа и ведут политическую деятельность. Критерии, по которым определяется такая деятельность, в законе четко не определены. Попавшие в реестр организации должны периодически отчитываться о своей финансовой деятельности, а также указывать в интернете и во всех публикациях в СМИ, что они являются иностранным агентом.

Радио Свобода открыла проект Север.Реалии в сентябре этого года. Этот информационно-аналитический сайт рассказывает о ситуации и актуальных проблемах Северо-Западного федерального округа России.

В декабре 2017 года Минюст России внес в список «иностранных агентов» Радио Свободная Европа/Радио Свобода (RFE/RL​), телеканал «Настоящее Время», татаро-башкирскую службу Радио Свобода (AzatliqRadiosi), Сибирь.Реалии, Idel.Реалии, «Фактограф», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии.

Решение ограничить работу иностранных СМИ в России появилось после того, как финансируемый правительством России телеканал RT сообщил, что выполнит требования американских властей о регистрации своего подразделения в США как «иностранного агента».

Минюст России ранее направил проекту Радіо Свобода Крым.Реалии предупреждение о возможных ограничениях в работе.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG