Доступность ссылки

Роскомнадзор оштрафовал проекты Радио Свобода на 2,2 млн рублей за «отсутствие маркировки»


Штаб-квартира Радио Свободная Европа/Радио Свобода в Праге

В России мировой судья вновь оштрафовал Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) и его гендиректора на 2 миллиона 200 тысяч рублей. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора, пишет «Настоящее Время».

Такое решение вынесено, как указано в сообщении, «за отсутствие маркировки информации», распространяемой на сайтах Idel.Реалии, Сибирь.Реалии, Радио Свободная Европа/Радио Свобода и телеканале «Настоящее Время».

Так, юридическое лицо ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» оштрафовали по четырем протоколам на 2 миллиона рублей (по 500 тысяч рублей), гендиректора организации – на 200 тысяч рублей (также четыре протокола по 50 тысяч рублей).

Протоколы об административных правонарушениях составлены по статье 19.34.1 КоАП («Нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции «иностранного агента»).

Ранее в список СМИ-«иностранных агентов» в России были включены, в частности, Российская служба РСЕ/РС (Радио Свобода) и его региональные проекты, телеканал «Настоящее время», а также еще несколько подразделений медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода в том числе и Крым.Реалии – проект Украинской службы РСЕ/РС (Радіо Свобода), который информирует жителей оккупированного и впоследствии аннексированного Россией Крымского полуострова.

Включение в список налагает на СМИ дополнительные ограничения, в частности, они (как и включенные в список физические лица) обязаны предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности и определенным образом маркировать свои публикации в СМИ.

Радио Свобода и его гендиректора 27 января уже штрафовали на 1 млн 100 тысяч рублей. Это было первое решение по составленным Роскомнадзором протоколам в отношении СМИ, признанных в России «иностранными агентами».

По закону о средствах массовой информации материалы СМИ-«иноагентов» должны распространяться с маркировкой: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». СМИ также обязаны предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности.

РСЕ/РС указывает, что выполняет требования российского законодательства о СМИ – «иностранных агентах» от 2017 года, однако оценивает действия российских властей как «опасные усилия, направленные на преследование журналистов, и шаги к тому, чтобы граждане России получали только одобренную Кремлем информацию».

Заявление в Роскомнадзор о том, что РСЕ/РС не выполняет приказ ведомства, подал гендиректор Федерального агентства новостей (РИА ФАН) Евгений Зубарев. Это агентство входит в прокремлевскую медиагруппу «Патриот». (Известна, в частности, созданием ролика за изменение Конституции, где россиян пугали тем, что детей будут усыновлять геи.)

Глава попечительского совета группы «Патриот» – предприниматель Евгений Пригожин, которого называют «поваром Путина». Несколько журналистских расследований установили связь РИА ФАН с так называемой фабрикой троллей – Агентством интернет-исследований, которое занимается дискредитацией российской оппозиции и размещением платных комментариев от имени фейковых пользователей. «Фабрика троллей» стала в США объектом уголовного преследования за вмешательство в избирательный процесс. Деятельность Пригожина в России и связанной с ним «ЧВК Вагнера» также предмет многочисленных журналистских расследований.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG