Доступность ссылки

Радио Свобода обжалует решения российского суда о маркировке контента


Медиакорпорация Радио Свободная Европа/Радио Свобода 5 февраля подала в Тверской районный суд Москвы жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях, связанных с указанием о маркировке журналистского контента СМИ, которые признаны властями России «иностранными агентами». Об этом сообщает русская служба Радио Свобода.

Вступивший в действие с 30 октября 2020 года приказ Роскомнадзора, невыполнение которого ставится в вину РСЕ/РС, существенно ужесточает правила маркировки содержания на всех платформах и, как считают в медиакорпорации, представляет собой прямое вмешательство в работу журналистов. По заявлению Джейми Флая, только что назначенного президентом Радио Свободная Европа/Радио Свобода, «Кремль пытается затруднить нашей растущей аудитории доступ к свободной информации. Если РСЕ/РС утратит возможность работать в РФ, то российский народ может потерять достоверный источник новостей».

Приказ Роскомнадзора предписывает, помимо прочего, размещение в начале любых аудио- и видеоматериалов, произведенных журналистами медиакорпорации, 15-секундного звукового фрагмента или видеотитра, сообщающего о статусе «иностранного агента». Подобной маркировке должны подлежать все без исключения тексты на сайтах, а также сообщения и посты в социальных сетях, вне зависимости от их объема.

Положения приказа, указано в направленном юристами медиакорпорации в районный суд десятистраничном документе, противоречат Конституции России и закону о СМИ, ограничивая конкуренцию на рынке средств массовой информации. В России, указано в апелляции, запрещена цензура, однако изложенные в приказе Роскомнадзора нормативы «искажают суть сообщений, меняют их восприятие аудиторией. Исполнение указанных требований создает образ недоверия и неприятия к сообщениям и материалам проектов РСЕ/РС».

В декабре 2020 и январе 2021 года года Роскомнадзор направил в ООО «РСЕ/РС», представляющее интересы медиакорпорации в России, уведомления о составлении сотен административных протоколов по фактам нарушения приказа. Согласно известным к настоящему моменту планам ведомства, составление протоколов завершится в начале марта, общая сумма штрафов может составить сотни миллионов рублей. 27 января судья мирового участка №423 Тверского суда вынес первые постановления по составленным Роскомнадзором протоколам и признал их правомочными – оспаривание этих постановлений и было инициировано медиакорпорацией в Тверском районном суде​.

К настоящему времени ООО «РСЕ/РС» и ее генеральный директор оштрафованы на общую сумму в 7 миллионов 150 тысяч рублей.

«Штрафы представляют собой организованную государством кампанию принуждения и запугивания, они направлены против медиакорпорации, редакционная независимость которой защищена законом. Наша аудитория в России знает: РСЕ/РС представляет собой надежную альтернативу дезинформации и лжи. Мы – достоверный источник новостей, это качество лежит в основе нашей деятельности», – заявил в этой связи региональный директор РСЕ/РС по странам Европы и развитию телепроектов Кирилл Сухоцкий.

Ранее в список СМИ-«иностранных агентов» в России были включены, в частности, Российская служба РСЕ/РС (Радио Свобода) и его региональные проекты, телеканал «Настоящее время», а также еще несколько подразделений медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода в том числе и Крым.Реалии – проект Украинской службы РСЕ/РС (Радіо Свобода), который информирует жителей оккупированного и впоследствии аннексированного Россией Крымского полуострова.

Включение в список налагает на СМИ дополнительные ограничения, в частности, они (как и включенные в список физические лица) обязаны предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности и определенным образом маркировать свои публикации в СМИ.

По мнению российских властей, эти законодательные меры влияют на административные и технические параметры работы редакций, но не ограничивают свободу творчества журналистов. Руководство медиакорпорации РСЕ/РС оценивает действия российских властей в связи с законодательством о СМИ-«иностранных агентах» как «опасные усилия, направленные на преследование журналистов, и шаги к тому, чтобы граждане России получали только одобренную Кремлем информацию». Законы США гарантируют журналистскую независимость РСЕ/РС и не допускают политического и цензурного вмешательства в редакционную политику.

Российское законодательство о некоммерческих организациях и СМИ – «иностранных агентах» неоднократно подвергалось критике правительств западных стран и международных правозащитных организаций. Российские представители многократно утверждали, что «закон о СМИ – иностранных агентах» является «зеркальной реакцией» на требования американского законодательства о регистрации российского телеканала RT в качестве «иностранного агента». Однако RT осуществляет круглосуточное телевещание в кабельных сетях по всей территории США, в то время как доступ к кабельным сетям и эфирному теле- и радиовещанию для иностранных СМИ в России значительно ограничен.

Популярность Радио Свобода в России неуклонно растет. Сайты Российской службы РСE/РС в 2020 году регистрируют около 12 миллионов посещений в месяц (а сайты проекта Украинской службы РСЕ/РС (Радіо Свобода) Крым.Реалии – около 2,5 миллионов посещений в месяц).

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG