Доступность ссылки

США осуждают «оккупационную власть Крыма» из-за закрытия телеканала ATR


Соединенные Штаты решительно осуждают прекращение вещания нескольких крымскотатарских средств информации на полуострове.

Об этом говорится в заявлении Госдепартамента США, обнародованном 2 апреля.

В частности, Госдеп США считает, что закрытие телекомпании ATR и еще нескольких крымских СМИ стоит в «одном ряду действий, которые подрывают свободу слова в Крыму».

«Мы решительно осуждаем закрытие российскими оккупационными властями многих главных крымскотатарских средств массовой информации, в том числе АТR, последнего независимого телеканала, который осуществлял вещание для крымскотатарского населения Крыма, информационного агентства QHA, газеты «Авдет», радиостанции «Майдан» и нескольких других», говорится в заявлении.

Пресс-секретарь Госдепартамента Мари Гарф подчеркнула, что закрытию ATR и других СМИ предшествовала «годовая кампания, чтобы заставить замолчать крымскотатарское население и других лиц, которые выступают против оккупации». Спикер также отметила, что крымские татары подвергаются «дискриминации, запугиванию и преследованиям».

Ранее международная правозащитная организация Amnesty International назвала отказ российских властей перерегистрировать крымскотатарские СМИ по российскому законодательству «вопиющим наступлением на свободу слова, закамуфлированным под административную процедуру».

Крымскотатарский телеканал ATR с 1 апреля прекратил свое вещание. Телеканал несколько раз подавал документы для перерегистрации в Роскомнадзор, но их возвращали обратно по разным причинам. Аналогичные проблемы и у других СМИ, входящих в медиахолдинг ATR – детского крымскотатарского телеканала Lale, FM-радиостанций «Мейдан» и «Лидер», а также интернет-издания «15 минут».

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG