Доступность ссылки

Гаяна Юксель: из Крыма «выдавливают» свободолюбивые СМИ


Гаяна Юксель

Главный редактор крымскотатарского издания QHA Гаяна Юксель утверждает, что из Крыма на материковую Украину выехали уже 10 СМИ – как украинских, так и крымскотатарских. Об этом она сообщила на пресс-конференции в Киеве 8 апреля.

«Принятие оккупационной власти, согласие с проводимой политикой, отсутствие свободы слова, отсутствие критики, оповещение о происходящих событиях в том контексте, который выгоден самопровозглашенной крымской власти. В итоге этой информационной политики те средства массовой информации, которые не были согласны с происходившими изменениями, они были выдавлены с территории полуострова. Всего с территории Крыма вышло десять СМИ – и крымскотатарские и украинские – которые сейчас продолжают свою работу на материковой части Украины», – рассказала Гаяна Юксель.

Она также назвала манипуляцией информацию подконтрольных России властей полуострова о якобы десятках крымскотатарских СМИ в Крыму.

«Это чисто спекулятивная информация, она основана том, что в лицензионной заявке есть седьмой пункт, где указан язык вещания, и тут многие СМИ указывают и крымскотарский язык, а крымский Роскомнадзор говорит о том, что на территории полуострова осуществляют деятельность крымскотататрские СМИ. То есть, 65 СМИ указало крымскотатарский язык и Роскомнадзор теперь считает их крымскотатарскими. Это чисто манипулятивный ход, который нисколько не отражает ситуацию», – пояснила она.

Пресс-конференция была посвящена Дню крымскотатарской журналистики,который отмечается 10 апреля.

После аннексии Крыма Россией международные правозащитные организации отмечают ущемление свободы слова в Крыму.

С 1 апреля 2015 года на полуострове были закрыты СМИ медиа-холдинга ATR – телеканалы ATR и «Lale», радио «Мейдан». Этот шаг осудили США, Европейский союз, ОБСЕ, Amnesty International, назвав его дальнейшим преследованием крымских татар на полуострове.

10 августа 2015 года Роскомнадзор зарегистрировал телеканал «Миллет» (в переводе с крымскотатарского – народ) и радиостанцию «Ватан седасы» (эхо родины) в качестве средств массовой информации. «Миллет» был создан на базе департамента крымскотатарских и национальных программ провластной ТРК «Крым» («Первый крымский»).

Верховная Рада Украины официально объявила 20 февраля 2014 года началом временной оккупации Крыма и Севастополя Россией. 7 октября 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал соответствующий закон. Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели ряд экономических санкций. Россия отрицает оккупацию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости».

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG