Доступность ссылки

ЕСПЧ рассмотрит жалобу российского телеканала «Дождь» на штраф за опрос про блокаду Ленинграда


Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу российского телеканала «Дождь» о штрафе за опрос про блокаду Ленинграда. Об этом сообщается на сайте суда. ЕСПЧ требует от российских властей объяснить, было ли нарушено право на свободу выражения мнения, о котором говорилось в жалобе телеканала.

В январе 2014 года накануне 70-летия со дня снятия блокады «Дождь» провел опрос о том, нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти жизни горожан. Многие политики и общественные деятели сочли формулировку опроса «оскорбительной». Телеканал был отключен от большинства спутников и кабельных операторов и оказался на грани закрытия. «Дождь» признал опрос ошибкой и принес за него извинения.

В августе 2014 года суд по иску двух петербургских пенсионеров о защите чести и достоинства в связи с опросом оштрафовал телеканал на 200 тысяч рублей. Мосгорсуд оставил это решение в силе, после чего представитель «Дождя», адвокат Генри Резник обратился в ЕСПЧ.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины 12 января обязал украинских провайдеров в течение месяца прекратить ретрансляцию российского телеканала «Дождь» из-за непризнания каналом суверенитета Украины и территориальной целостности, а также трансляцию российской рекламы.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG