Доступность ссылки

В России предупредили медиакорпорацию Радио Свободная Европа – Радио Свобода и ее проекты о возможных ограничениях


В России Министерство юстиции предупредило о возможном введении ограничений для журналистов медиакорпорации Радио Свободная Европа – Радио Свобода, ее российской редакции, а также ряда проектов корпорации как в самой России, так и в аннексированном ею Крыму.

Речь идет о Крым.Реалии (проект украинской редакции Радіо Свобода для оккупированного Крыма), Идель.Реалии (русскоязычный проект татаро-башкирской редакции для жителей российского Поволжья) и телеканал «Настоящее время» (специальный совместный проект Радио Свобода и «Голоса Америки» для «русскоязычных» кругов в России и странах Европы).

В ответ вице-президент и главный редактор Радио Свободная Европа – Радио Свобода Ненад Пеич отметил в своем письме, что все упомянутые в письмах российского Минюста части медиакорпорации являются журналистскими, а не политическими организациями. «Верим, что и в дальнейшем будем иметь возможность продолжать выполнение нашей миссии», – заявил Пеич.

Как говорится в официальных письмах Минюста, российский закон «О средствах массовой информации» предусматривает возможность устанавливать ограничения для корреспондентов средств массовой информации тех государств, «в которых есть специальные ограничения на осуществление профессиональной деятельности журналистов средств массовой информации, зарегистрированных в России».

Кроме того, в письмах говорится: «По данным российских компетентных органов, деятельность вашей организации подпадает под признаки, установленные в статье 2 федерального закона «О некоммерческих организациях» для организаций-иностранных агентов. На деятельность вашей организации могут быть наложены ограничения, предусмотренные законодательством России».

В последнее время уже не раз появлялась информация о том, что власти России готовы пересмотреть условия работы некоторых зарубежных средств информации на территории России. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что ее ведомство планирует принять определенные меры в отношении американских средств информации, которые работают в России, в случае «продолжения давления на российский телеканал RT в США».

6 октября Кремль также предупредил, что деятельность некоторых американских средств информации, которые работают на территории России, может быть ограничена «в ответ на давление, оказываемое Вашингтоном на представительства российских средств информации в США». Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, в случае продолжения давления и «нарушение права российских медиа на беспрепятственную работу» он не может исключить принятия ответных мер на основе «принципа взаимности».

Правоохранительные органы США в последнее время уделяют повышенное внимание по крайней мере двум российским средствам информации – телеканалу RT и новостному сайту Sputnik. Финансируемый российским правительством телеканал RT американские спецслужбы обвиняют в попытках влияния на исход президентских выборов в США 2016 года. В Вашингтоне все чаще звучат призывы к специальной регистрации канала RT и агентства Sputnik по закону 79-летней давности, который первоначально принимали для противодействия нацистской пропаганде. В советские годы некоторые русскоязычные средства массовой информации, в том числе газета «Правда» и агентство «ТАСС», были зарегистрированы в США как иностранные агенты.

Радио Свободная Европа – Радио Свобода является частью системы международного вещания США как некоммерческая медиакорпорация. Ее цель - распространять ценности демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена, либо ограничена властью, либо пока не стала нормой жизни общества.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG