Доступность ссылки

«Украинские выборы: потрясение истеблишмента» – The Irish Times


©Shutterstock

Ирландское периодическое издание The Irish Times анализирует, к чему могут привести политические успехи Владимира Зеленского и его партии «Слуга народа». Британская газета The Independent пишет о штрафе, наложенном в Великобритании на российский телеканал RT за нарушение правил беспристрастного освещения событий. Британский журнал The Guardian сообщает об исчезновении в русском переводе книги израильского философа Ноя Харари темы вторжения России в Крым.

Ведущий журнал Ирландии The Irish Times публикует статью «Взгляд The Irish Times на украинские выборы: потрясение истеблишмента». Подзаголовок гласит: «Президент Украины и его партия «Слуга народа» получили беспрецедентный мандат на осуществление перемен».

Дублинское издание пишет, что Владимир Зеленский «потряс пантеон украинской политики», победив Петра Порошенко на президентских выборах, а теперь партия бывшего комедийного актера сделала то же со всем украинским истеблишментом, «встряхнув его до самого фундамента».

Ирландская газета отмечает, что кандидаты партии «Слуга народа» не только одержали историческое парламентское большинство, но и отстранили от парламента многие устоявшиеся фигуры украинской политики. Украинцы, пишет журнал, изменили свои глубоко укоренившиеся избирательные привычки и поддержали политических новичков из партии «Слуга народа».

The Irish Times считает, что партия «Слуга народа» вызвала что-то вроде «взрывной волны» в коррумпированной и слабой украинской политической системе. Теперь уже все зависит от президента и его парламентариев, смогут ли они осуществить обещания, которые также были требованиями протестов на Майдане: положить конец олигархическому правлению и систематической коррупции, введя верховенство закона.

Ирландское издание пишет, что Владимир Зеленский теперь хочет, чтобы в правительство вошли специалисты под руководством премьер-министра, который, в свою очередь, был бы экономическим «гуру с влиянием в Украине и на Западе».

Кабинет министров, как добавляет дублинская газета, должен быть достаточно сильным, чтобы проводить потенциально непопулярные реформы и одновременно привлекать жизненно важные зарубежные инвестиции, сотрудничая с лидерами стран Запада, которые поддержали Украину в условиях российской аннексии Крыма и пятилетнего вооруженного конфликта с поддерживаемыми Кремлем сепаратистами на востоке Украины.

Успех партии «Слуга народа» на украинских выборах, как заключает ирландский журнал, предоставляет Владимиру Зеленскому солидное основание для урегулирования конфликта, одновременно показав России, что ее бывший союзник не намерен менять свой прозападный курс.

На российский RT наложили штраф в 200 тысяч фунтов стерлингов

Периодическое издание Великобритании The Independent рассказывает, как российский новостной канал RT оштрафовали на 200 тысяч фунтов стерлингов «за нарушение правил беспристрастности в освещении отравления в Солсбери и событий в Сирии».

Газета пишет, что британский регуляционный орган Ofcom заявил, что российский вещатель допустил серьезные отклонения от правил беспристрастности в семи своих новостных программах.

Одним из примеров нарушения правил считают программу, которую вел одиозный британский политик Джордж Галловей, где он и его соведущий заявили, что «нервно-паралитическое вещество «Новичок», которым был отравлен Сергей и Юлия Скрипаль в Солсбери, хранилось в лаборатории британского министерства обороны», тогда как бывший агент российской ФСБ назвал отравление «плохо подготовленной провокацией».

Подозреваемые в отравлении Скрипалей в Солсбери. 3 марта 2018 года
Подозреваемые в отравлении Скрипалей в Солсбери. 3 марта 2018 года

Российский канал RT, в свою очередь, выдвинул официальное обжалование решения о наложении штрафа. Следовательно, санкции не будут применены, пока не будет решен юридический спор.

Полномасштабные слушания по этому делу ожидаются в конце года.

The Independent пишет, что нарушение беспристрастности в освещении событий в Британии со стороны российского канала произошло на фоне распространения Россией различных версий и выдумок, целью которых является отрицание причастности Москвы к отравлению в Солсбери, а также на фоне боевых действий в Украине и Сирии, вмешательств в выборы в разных странах и кибератак.

Лондонский журнал отмечает, что, согласно докладу института политики Лондонского университета Кингз Колледж, освещение российским каналом отравления в Солсбери «имело все признаки кампании дезинформации» и имело целью посеять неуверенность с использованием широкого спектра противоречивых версий и теорий заговора.

Дополнительным примером нарушений российским вещателем правил освещения событий считается утверждение в новостях российского канала, что повстанцы в Сирии готовятся к совершению нападения с использованием химического оружия, а украинская власть якобы пропагандирует прославление нацизма.

Наконец газета сообщает, что средняя аудитория российского канала RT составляет 3400 человек в течение дня, а программы канала охватывают 1% населения Великобритании.

Харари признает, что одобрил поправки российских цензоров

Британский журнал The Guardian печатает статью «Юваль Ной Харари признает то, что он одобрил поправки цензорами российского перевода его книги».

Лондонская газета пишет, что израильский философ Харари признал, что дал согласие заменить критическое высказывание в адрес президента России Владимира Путина на критическую ремарку относительно Дональда Трампа в российском издании своей книги «21 урок для 21 века».

Харари добавил, что если бы этого не было сделано, российская цензура не позволила бы ему обнародовать эту работу на русском языке. Несколько ранее еженедельник Newsweek сообщал, что в русском переводе этой книги критику относительно российского вторжения в Крым отредактировали. Харари отметил, что согласился на определенные исправления в текстах его книг для различной читательской аудитории, чтобы, по его словам, «достичь более широкого количества читателей в разных странах».

Харари утверждает, что исправления в его книгах учитывают различные культурные, религиозные и политические основы потенциальной читательской аудитории.

The Guardian пишет, что, по словам Харари, в России его предупредили, что по причине двух примеров, используемых в книге, которые остро критикуют российское вторжение в Украину, цензоры не позволят публикацию и распространение его книги в России. Поэтому Харари решил издать свою книгу в России без упоминаний о российском вторжении.

«Это печально, учитывая то, что Харари рассматривается как один из ведущих философов. Он комментирует много вопросов, связанных с этикой, однако готов поступиться собственными принципами за деньги», – пишет издание.

Зато израильский философ говорит, что его книга в русском переводе и без того предостерегает читателей об опасности диктатуры, коррупции, гомофобии и националистического экстремизма.

В это же время Харари признает: тогда как он дал согласие на изменение некоторых фрагментов своей книги в ее русском переводе, он также узнал о некоторых изменениях, которые были внесены в его книги без его ведома.

Например, он использовал слово «завоевание» в отношении российского захвата Крыма, а в русском переводе это слово было заменено на «воссоединение».

Харари обещает приложить усилия для исправления всех несогласованных моментов в русском переводе.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG