Доступность ссылки

«Помогите спасти канал!»: Аксенову жалуются на «издевательства и увольнения» в ТРК «Крым»


Проверить деятельность государственной телерадиокомпании «Крым» и защитить ее от политики генерального продюсера Олега Крючкова просит российского главу Крыма Сергея Аксенова «инициативная группа небезразличных сотрудников». Анонимное обращение к нему от имени коллектива появилось в соцсетях. В обращении говорится о «психологических издевательствах» на канале, нерациональном использовании ресурсов и непрофессиональном управлении со стороны нынешнего руководства. Подлинность письма не установлена, но многие скандальные факты, описанные в нем, действительно происходили.

Анонимное обращение к Сергею Аксенову обнародовал крымский пророссийский активист Илья Большедворов. По его словам, авторы пожелали остаться анонимными, назвавшись «инициативной группой небезразличных сотрудников». В письме есть пояснение: анонимность обусловлена тем, что «недовольные пополняют список уволенных».

«Скорая», инсульты, мордобой

Илья Большедворов сообщил Крым.Реалии, что письмо ему передал «один из журналистов».

Если станет известно, что они вступили в открытый конфликт, то им в Крыму вообще ничего не светит

«Авторы обращения попросили не называть их фамилии, потому что переживают, что и так сейчас нигде трудоустроиться не могут, а если станет известно, что они вступили в такой открытый конфликт с министерством информационной политики (Крыма – КР), то им в Крыму вообще ничего не светит. Потому что их коллеги, которые пытались оспорить свои увольнения в судах, попали, по их словам, в «черный список журналистов», которых никуда в Крыму на работу не принимают», – рассказал он.

Большедворов отметил, что решил обнародовать это обращение, поскольку считает, что речь идет о нарушении права крымчан на свободу слова. По его информации, это письмо уже направлено в российское правительство Крыма, но реакции пока не последовало.
Авторы письма просят Сергея Аксенова «провести объективную проверку» ТРК «Крым», и в частности телеканала «Первый Крымский» (входит в медиа-холдинг ТРК).

Коллектив ТРК «Крым» празднует 60-летие в мае 2019 года
Коллектив ТРК «Крым» празднует 60-летие в мае 2019 года

«Небезразличные сотрудники» обращают внимание на политику генерального продюсера телерадиокомпании Олега Крючкова, который занимает эту должность с августа 2018 года.

За достоверность содержания и подлинность обращения активист поручиться не может. Однако в нем содержатся факты, которые действительно происходили на телеканале в последнее время.
Один из таких примеров – история бывшего журналиста телеканала Дениса Симоненко, которого судят по заявлению Олега Крючкова за драку при попытке выяснить причину своего увольнения в феврале прошлого года. Несмотря на резонанс, случившееся всячески замалчивают как стороны конфликта и коллектив телеканала, так и другие журналисты в Крыму.

Олег Крючков (в центре) с главой Крыма Сергеем Аксеновым
Олег Крючков (в центре) с главой Крыма Сергеем Аксеновым
Издевательства и вызов «скорой» на телекомпанию за последний год стали нормой

В анонимном письме эту историю упоминают так: «Психологические издевательства и вызов «скорой» на телекомпанию за последний год стали нормой. Не избежал этой участи и генеральный директор Дмитрий Штейн. В результате инсультов – две смерти молодых здоровых женщин. В отличие от женщин, мужчины могут применить силу. Денис Симоненко – талантливый журналист, интеллигентный и уравновешенный человек дал по морде Крючкову, в один момент стал любимцем телекомпании. Из-за недельного заслуженного фингала Крючков в суде требует самого жесткого наказания для Дениса, вплоть до реального срока заключения. Смеем заметить, Денис выразил мнение всего коллектива».

В обращении также содержатся подробности других скандальных крымских историй.

«Канал анонсов и старья»

Авторы обращения утверждают, что политика Олега Крючкова уничтожает «Первый Крымский».

Уволены более 200 специалистов с опытом работы и профильным образованием

«Благодаря «титаническому труду» генпродюсера были закрыты 98% собственных программ телерадиокомпании. Уволены более 200 специалистов с опытом работы и профильным образованием: режиссеры, операторы, монтажеры, инженеры, дизайнеры, ведущие, журналисты и даже технический персонал. На освободившиеся базовые должности назначаются люди без профессиональных знаний, специального образования и опыта. Основным критерием отбора сотрудников является «преданность» Крючкову», – сказано в письме.

Зрители переименовали наш «Первый Крымский» – «Канал анонсов и старья»

Ранее телеканал «Первый Крымский» создавал около пятидесяти авторских проектов, не считая новостных, а сегодня производит пять оригинальных программ, в числе которых «плохая копия передач центральных каналов», пишут авторы. Оставшееся эфирное время, по их словам, заполняется многократными «повторами программ, снятыми с производства» и «покупным контентом не первой свежести».

«Зрители оценили и переименовали наш «Первый Крымский» – «Канал анонсов и старья». Многочисленные попытки Олега Крючкова создать «новый программный контент» оказались провальными. Виновным в низком рейтинге продюсер признал не себя, а коллег, выполнявших его некомпетентные распоряжения», – говорится в обращении.

«Заставили съесть Трампа»

Кроме финансовых и программных претензий в вину Олегу Крючкову вменяют скандальную историю с поеданием торта в виде бюста президента США Дональда Трампа во время празднования 60-летия телерадиокомпании в мае прошлого года. Тогда этот торт с надписью: «Спасибо за санкции» разрезали под овации и раздали сотрудникам ТРК «Крым», а фото и видео опубликовали на странице телеканала в Facebook.

«Нам пять лет мешают жить. Нам пять лет мешают работать. Нам закрывают въезд многие страны. Поэтому мы решили ответить. Сегодня крымская «кремлевская пропаганда» официально съест Трампа и все санкции», – пояснял тогда Олег Крючков.

Видео и фото с банкета тогда опубликовали на официальных страницах крымских СМИ в соцсетях. Но через день почти все публикации удалили.

Праздничный торт в виде Дональда Трампа, в голову которого Крючков и директор Дмитрий Штейн вонзили нож, а присутствующих заставили это съесть

Теперь в письме к Сергею Аксенову «небезразличные сотрудники» телеканала пишут, что их заставили участвовать в этой «шуточном шоу Крючкова»: «По приказу Крючкова на деньги телекомпании был изготовлен праздничный торт в виде Дональда Трампа, в голову которого Крючков и директор Дмитрий Штейн вонзили нож, а присутствующих заставили это съесть! Мерзкими фотографиями и видеоматериалами этого действа, по указанию Крючкова, должны были поделиться журналисты на своих страницах в соцсетях. «Шутка», как и все телепроекты генпродюсера, оказалась неудачной. «Невинная шалость» подставила весь коллектив под шквал гневных комментариев в соцсетях, оскорбила и унизила ветеранов, а крымским властям – учредителям телекомпании – пришлось оправдываться перед московским начальством».

«Шокирующий процент» на выборах

Среди изложенных претензий к Олегу Крючкову – личный кабинет на телеканале в стиле «арт-деко», непрозрачное распределение премий и зарплат, нерациональное использование бюджетных средств, в том числе, на создание съемочных павильонов, декораций и закупку техники.

Авторы обращения утверждают, что из-за неэффективных управленческих подходов пострадал не только телеканал, но и крымские власти, которые его учредили.

Нет главного для крымского зрителя – освещения сегодняшней жизни региона

«Медиа-холдинг утратил ключевые позиции в медиа-пространстве, о чем свидетельствуют многочисленные рейтинги. Очевидно, что у руководства нет понимания задач регионального телевидения. Нет главного для крымского зрителя – освещения сегодняшней жизни региона, кроме новостных сюжетов, зачастую сумбурных и набегу сделанных. Развитие производства, медицины, образования, курортной отрасли – ничего этого не осталось на экране. Нежелание учитывать потребности аудитории спровоцировало недоверие к власти. Как следствие – шокирующий процент крымских жителей, пришедших на избирательные участки «Выборы-2019». Все изложенные факты не сложно проверить. Помогите спасти канал!», – пишут они.

«Видимо, терпение закончилось»

На ТРК «Крым» на это обращение публично не отреагировали. Крым.Реалии пытались связаться с гендиректором телеканала Дмитрием Штейном, но он на звонки не ответил.
Олег Крючков утверждает, что «не общается и не дает никаких комментариев Радио Свобода».

В Министерстве внутренней политики, информации и связи Крыма пообещали Крым.Реалии предоставить информацию в течение дня, но в итоге рекомендовали обратиться к ним с информзапросом.

Крымские журналисты, которые, в том числе, имели и продолжают иметь отношение к ТРК «Крым», на условиях анонимности говорят о «высокой вероятности» достоверности обращения к Сергею Аксенову.

Видимо, терпение закончилось и они решились хотя бы на такой шаг

«Ситуация на телеканале в последние годы действительно сложная. Там большая текучка кадров, связанная исключительно с методами управления Крючкова. Те, кого он увольняет, затем не могут найти новую работу в Крыму из-за его соответствующих «рекомендаций». Истории уволенных не оставляют перспектив тем, кто остается на канале. Видимо, терпение закончилось и они решились хотя бы на такой шаг», – рассказали собеседники Крым.Реалии.

О том, что Олег Крючков «ликвидирует телеканал «Первый Крымский», ранее писало севастопольское издание «Примечания». По его информации, Олег Крючков «превратил дружный коллектив в осиное гнездо, ведет себя с людьми отвратительно и теряет далеко не худших». Многие уволенные из телеканала, пишет издание, едут на работу в российские Москву и Санкт-Петербург.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG