Доступность ссылки

«Удаленное звено». Почему YouTube-канал RT получил санкции в Германии


YouTube удалил без возможности восстановления два немецких канала RT за нарушение правил сервиса. Маргарита Симоньян назвала действия видеохостинга "медийной войной" (Архивное фото)

Решение YouTube заблокировать два немецкоязычных канала российской государственной телекомпании Russia Today вызвало бурную реакцию в Москве. В Германии санкции против RT Deutsch мало кого удивили. В YouTube заявили, что каналы были заблокированы из-за нарушения единых для всех пользователей правил сервиса, пишет Радио Свобода.

YouTube удалил без возможности восстановления два немецких канала RT – RT DE и Der Fehlende Part (DFP – переводится как "Недостающее звено"). Об этом сообщила в телеграме руководитель RT DE Динара Токтосунова. Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала действия видеохостинга "медийной войной". "Очень жду, что родное государство, не откладывая, запретит в России Дойче Велле и другие немецкие СМИ, а также закроет корпункты ARD и ZDF", – заявила она в твиттере.

Между тем, само сообщение о решении YouTube на немецкоязычном интернет-сайте RT Deutsch начинается с неправды: "Без предупреждения YouTube удалил во второй половине дня во вторник каналы RT DE и Der Fehlende Part". В действительности удалению предшествовало не просто предупреждение, но недельная блокировка YouTube-канала RT DE, так называемый "страйк", когда в течение определенного времени администраторы лишаются возможности загружать новые видео на канал.

RT DE получил страйк после указаний со стороны YouTube на недопустимость публикации дезинформационных материалов о пандемии коронавируса, ложных сообщений об опасности вакцин и т. п. Они противоречат правилам YouTube в отношении ложной информации о COVID-19. Несмотря на страйк, не дожидаясь окончания срока блокировки, российский телеканал выложил нарушающее правила видео на свой альтернативный канал в YouTube – Der Fehlende Part.

"RT DE было объявлено предупреждение за загрузку контента, нарушающего наши правила в отношении ложной информации о COVID-19. Это привело к приостановке их прав на публикацию видео. Во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал; в результате оба канала были закрыты за нарушение условий использования YouTube", – заявили в Google агентству "Интерфакс".

В RT DE заявили, что поводом для блокировки стало видео "месячной давности", по мнению видеохостиноговой площадки, содержавшее "медицинскую дезинформацию". Возможно, речь идет об интервью с "известным швейцарским иммунологом" Бедой Штадлером, в котором собеседник российского канала выражал сомнение в эффективности ПЦР-тестов и ношения масок и критиковал европейскую политику борьбы с пандемией COVID-19. Оно вышло 23 августа этого года.

Новости без блокировки и цензуры! Установить приложение Крым.Реалии для iOS і Android.

Маргарита Симоньян заявила российскому агентству "РИА Новости", что четкие правила YouTube "нигде не прописаны". Но и это не так. Достаточно открыть страницу Google, который владеет видеохостингом YouTube, чтобы в этом убедиться. Здесь очень подробно, в деталях, с конкретными примерами, описано, что именно относится к ложной медицинской информации о коронавирусной инфекции.

Удаление обоих немецкоязычных каналов RT Симоньян расценила как "настоящую медийную войну", которую Берлин объявил Москве. В столь же разгневанном тоне выдержано и заявление МИД России в связи с решением YouTube. В нем отмечается, что "попытки интернет-гиганта увязать такие вопиющие действия с некими абстрактными "нарушениями внутренних правил сообщества" в качестве обоснования этого очевидного проявления цензуры… рассматриваться не могут и не будут". В мидовском заявлении даже употреблено слово "Инфобарбаросса", обыгрывающее название нацистского плана нападения на СССР.

В Германии нередко называют RT Deutsch источником не информации, а дезинформации. Одна из ведущих немецких газет – Frankfurter Allgemeine Zeitung – пишет о репутации RT как "инструмента пропаганды Кремля", распространяющего "по заданию российских властей" дезинформацию и теории заговоров. Второй канал немецкого телевидения – ZDF – предваряет свое сообщение о блокировке каналов RT Deutsch словами: "Пропаганда и фальшивая информация". "RT DE с 2014 года распространяет в Германии пропаганду, финансируемую Кремлем, и стремится ослабить доверие к демократическим институтам. Платформа не распространяет полностью сфабрикованные фейковые новости, дезинформация более тонкая. Репортеры искажают и игнорируют факты, тем самым сея недоверие к властям, политикам и авторитетным СМИ", – отмечал ранее журнал "Шпигель".

Эту позицию разделяют не только СМИ. В отчете немецкого Ведомства по охране конституции (контрразведки) за 2019 год говорится о том, что RT Deutsch и еще один российский государственный канал – Sputnik – это "инструменты российского руководства, пытающегося повлиять в Германии на политическое и общественное мнение". Газета TAZ, рассказывая о санкциях против RT DE и канала Der Fehlende Part, напоминает о том, что RT Deutsch пытался создать собственное телевидение в Германии. Была даже оборудована студия в Берлине и объявлено о наборе на работу двухсот человек, но попытка RT Deutsch получить в Люксембурге лицензию на вещание провалилась. В Германии канал сделать этого даже не пытался.

Переписка Даниэля Ланге с начальством RT
Переписка Даниэля Ланге с начальством RT

Радио Свобода ранее сообщало о другом событии, связанном с RT Deutsch: проигранном этим СМИ судебном процессе по делу о книге "RT Deutsch изнутри – медиаармия Путина в Германии". Ее автор – известный берлинский журналист Даниэль Ланге. Два года он сотрудничал с немецким отделением российского телеканала. В марте 2021 года, после конфликта с начальством, уволился и выпустил разоблачительное исследование. Он сам сверстал книгу и выложил для продажи в онлайн-магазине Amazon.

Ланге утверждает, что получал от начальства задания, не имеющие ничего общего с журналистикой. По его словам, ему предлагали следить за Алексеем Навальным во время пребывания российского политика на лечении в Берлине после попытки его отравления ядом "Новичок", а также за соратниками Навального – Леонидом Волковым и Марией Певчих. В качестве доказательства Ланге опубликовал переписку с редакторами в рабочем чате RT DE. Руководитель RT DE Динара Токтосунова отвергает все обвинения. По ее словам, Ланге давали не шпионские задания, а обычные журналистские поручения.

Представители канала пытались добиться, чтобы книга Даниэля Ланге была изъята из продажи, а утверждения ее автора – поставлены под сомнение. Во франкфуртском региональном суде прошел судебный процесс, завершившийся в начале сентября победой немецкого журналиста.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG