Доступность ссылки

ДЕЗА ДНЯ, 19 мая. Телевидение России выдает старые кадры с Кавказа за события в Украине


Российские СМИ пытались в понедельник показать, что якобы позиции Китая и России относительно событий в Украине близки. Таким образом они препарируют интервью Владимира Путина китайскими СМИ. Телеканалы России также пытаются выдавать демарш Москвы по поводу задержки российских журналистов украинской силовиками под Славянском якобы на фоне общеевропейской поддержки, и снова связывают эти события с «Правым сектором». Не прекращается в российских СМИ и практика фальсификации событий на востоке Украины, на этот раз при помощи старых русских телевизионных кадров... с Северного Кавказа.

Государственное телевидение России, телеканал «Россия-1», несколько раз передал в новостях кадры якобы из горячих событий из-под украинского Славянска, где сообщают, что украинские силовики из Киева убили гражданского, чтобы запугать пророссийских сепаратистов в городе. Вот как звучит этот комментарий к видео на «Россия-1» в эти дни: «Каждый день продолжают гибнуть мирные жители. Неподалеку от Славянска Нацгвардия расстреляла мужчину, у мертвого демонстративно оставили оружие, давая понять, что убили врага. Но в штабе ополчения Славянска уже заявили, что убитый не был в составе сил самообороны».

(Смотреть с 3 минут 22 секунд)

Но оказывается, что этим кадрам из России уже 18 месяцев, так как их обнаружено в новостях еще одного государственного телеканала России – «Россия-24», в новостях за 18 ноября 2012 года из репортажа об антитеррористической операции в кавказской республике России – Кабардино-Балкарии, с той разницей, что тогда в репортаже говорилось, как федеральные силы России убили 5 местных боевиков.

СМИ России препарируют свежего Путина

В понедельник телеканал «Россия-24» сообщил об интервью президента России Владимира Путина китайским СМИ в преддверии его визита в Пекин: «В Украине неонацисты фактически развязали войну против мирного населения», – заявил Владимир Путин в интервью ведущим китайским СМИ накануне своего визита в КНР. Российский президент отметил также, что пересмотр итогов Второй мировой войны недопустим: «...Россия и Китай приняли совместное заявление в связи с 65-летием со времени окончания Второй мировой войны. Мы едины в том, что ревизия ее итогов недопустима. Последствия будут крайне опасны. Свидетельством тому – сегодняшние трагические события в Украине, разгул неонацистских сил, развязавших настоящий террор против мирных людей».

Так вот, с начала этой цитаты главы Кремля в новостях «Россия-24» из интервью Путина китайским СМИ в понедельник выбросили начало предложения: «Четыре года назад...». Поэтому зритель растерян, потому что выглядит так, что якобы заявление это Россия и Китай подписали теперь, не беда что речь шла о 65-летия окончания Второй мировой войны, главное, что до этого уже легче привязать субъективное утверждение Путина о «неонацистские силах» в Украине, которые никакого отношения к официальной позиции Китая об этих событиях не имеют. Известно, что Китай ни разу в этом году не поддержал в Совете безопасности ООН одинокую позицию России по украинскому вопросу. Но для «Россия-24» главное, как и для других государственных СМИ Кремля, запутать наивного зрителя, а дальше уже можно его «водить за нос» сколько угодно.

Так же и с задержанными украинской силовиками 18 мая во Славянском, которых называют «российскими журналистами» с LifeNews, Олегом Сидякиным и Маратом Сайченком. Украинская власть, в частности СНБО, в Киеве доказывает, что эти журналисты «информационно сопровождали в режиме онлайн славянских сепаратистов во время их нападений на украинских военных», и выставляли это потом в интернете, что трактуется законами как помощь террористам, а не журналистика.

Но вот как подают информацию об этих журналистах на «Россия-24»: «И потом группа депутатов Европарламента просит о помощи с освобождением журналистов с LifeNews верховного руководителя Еврокомисии по иностранным делам Катрин Аштон. Татьяна Жданок, евродепутат от Латвии, уже подтвердила в нашем эфире, что уже готово обращение к Катрин Аштон: «Это очередное доказательство того тезиса, с которым я обратилась к нашей главе внешнеполитического ведомства с требованием внести «Правый сектор» в перечень террористических групп... Я сегодня направляю немедленно еще одно письмо в адрес Катрин Аштон... чтобы способствовать освобождению этих журналистов

Но, как мы слышим, далее в комбинации этой новости телеканалом «Россия-24» уже нет никакой «группы депутатов Европарламента», а есть только единственный пророссийский депутат Европарламента Татьяна Жданок, которая говорит, что в захвате якобы российских журналистов задействован вездесущий «Правый сектор», хотя в новостях телеканала из Москвы «Россия-24» было четко сказано, что задержали под Славянском Сидякина и Сайченко «украинские силовики».

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG