Доступность ссылки

Севастопольский медиафронт Дмитрия Овсянникова


Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников

Специально для Крым.Реалии

Пиарщики российского врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова решили переформатировать медиаполе, избавившись от нелояльных и неэффективных, с их точки зрения, журналистов. Оставшихся же, как ожидается, будут контролировать «комиссары русской весны» из окружения Алексея Чалого. Таким образом, связка Овсянников-Чалый в преддверии выборов пытается установить полный контроль над всеми городскими СМИ.

Сегодня в Севастополе действует два государственных телеканала, которые для для непосвященного напоминают братьев-близнецов. Первый называется Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Городская телерадиокомпания «Севастополь» – Народный канал. Второй – Государственное автономное учреждение (ГАУ) «Севастопольская телерадиокомпания» – Информационный канал Севастополя (ИКС).

Наличие в относительно небольшом городе двух финансируемых из бюджета телеканалов – наследство украинских политических реалий. С середины 90-х годов, когда Конституция Украины определила особый статус Севастополя, местная телестудия была напрямую подчинена Государственному комитету телевидения и радиовещания Украины и работала по государственному заказу. Руководство Севастопольской региональной государственной ТРК назначалось из Киева по согласованию с главой Севастопольской госадминистрации, которого, в свою очередь, назначал президент Украины.

В 1998 году на выборах в Севастопольский горсовет победили коммунисты. Руководство севастопольского горкома КПУ посчитало, что депутатов-коммунистов слишком редко приглашают на «буржуазно-националистическое» ТВ и они не могут там свободно пропагандировать за возрождение СССР. Верные ленинцы нашли выход: создать за бюджетные деньги свой медиахолдинг из газеты и телеканала, где они были бы полными хозяевами. Так в Севастополе возникло муниципальное телевидение, взявшее спустя некоторое время бренд «Народный канал».

Руководство обоих телеканалов успешно вписалось в вираж «русской весны»

Поскольку противостояние исполнительной и представительной властей в Севастополе до самых недавних пор было явлением перманентным, оба телеканала продолжали вещание и во второй срок президентства Леонида Кучмы, и после первого Майдана, и при власти Виктора Януковича, и после «возвращения в родную гавань».

Зимой 2014 года СРГТРК возглавлял Сергей Норманский – севастопольский тележурналист со стажем. В свое время он был пресс-секретарем «оранжевого» Сергея Куницына, но затем нашел общий язык с бело-голубой властью. «Народным каналом» с 2006 года руководил Алексей Григорьев, обязанный своим возвышением давнему знакомству с тогдашним лидером севастопольских «регионалов» Валерием Саратовым. Руководство обоих телеканалов успешно вписалось в вираж «русской весны», что позволило и Норманскому, и Григорьеву сохранить свои позиции при российской власти.

Сергей Норманский стал генеральным директором ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» – Информационный канал Севастополя, созданного на базе СРГТРК, а Алексей Григорьев возглавил ГБУ «Городская телерадиокомпания «Севастополь» – Народный канал – по сути, телестудию российского Законодательного Собрания. Что касается рядовых сотрудников, то одни предпочли увольнение и отъезд из Севастополя перспективе работать в российских пропагандистких СМИ, других «оптимизировали», отправив не вольные хлеба без выплаты заработной платы, и лишь немногие избранные получили возможность устроиться в новых российских структурах.

Впрочем, золотой век обоих телеканалов остался в 90-х, равно как и уровень создаваемого ими информационного продукта, что привело к резкому снижению популярности. Но у обоих остался свой зритель – в основном, пенсионерки, которые, подобно ильфо-петровской бабушке, не верят в спутниковое, кабельное ТВ и прочие интернеты. Когда у тебя есть бюджетное финансирование, о рейтинге можно не думать. До поры до времени…

Черная метка от Перлы

Покой в провинциальном болотце нарушил выход на сцену нового пиарщика Дмитрия Овсянникова – Андрея Перлы. С ноября 2016 года он занимает должность Директора департамента общественных коммуникаций. В Севастополь он приехал из Екатеринбурга, где работал помощником полпреда президента в Уральском федеральном округе Игоря Холманских (того самого начальника сборочного цеха Уралвагонзавода). На своей должности он прославился креативным подходом к лозунгам первомайской демонстрации, в числе которых был «Мир-Труд-Путин». До этого Перла трудился политтехнологом в Самаре, колумнистом газеты «Взгляд» и ЖЖ-блоггером радикально-охранительного толка.

Одной из первых идей Перлы стала инициатива по объединению двух городских телеканалов под одним руководством

Одной из первых идей Перлы стала инициатива по объединению двух городских телеканалов под одним руководством. «Севастопольская телерадиокомпания» должна стать «центром развития информационной политики правительства и Законодательного собрания Севастополя». Его создание планируется на базе ИКСа, тогда как «Народный канал», вероятнее всего, ждет закрытие.

«Отчаяние и разочарование», – так охарактеризовал свое настроение по итогам встречи трудового коллектива с Андреем Перлой гендиректор «Народного» Алексей Григорьев. На встрече сотрудники узнали, что финансирование телеканала на следующий год планируют сократить с 15 миллионов рублей до 6 миллионов 250 тысяч рублей. Этих денег, по словам Григорьева, хватит на 2-3 месяца.

Сотрудники телеканала также сообщают, что на встрече чиновник назвал «Народный канал» самой отсталой региональной телестудией в России и рекомендовал не сообщать о содержании разговора в социальных сетях.

Комиссары Чалого

Казалось бы, на улице 4-й Бастионной, где расположен Информационный канал Севастополя, должен царить праздник. Именно его чиновники решили избрать базой для создания объединенной телерадиокомпании, обещая щедрое финансирование на будущее. Однако и здесь настроение кислое.

Дело в том, что Дмитрий Овсянников на днях подписал документ о внесении поправок в Устав предприятия. Среди новшеств – создание Наблюдательного совета как управительного органа телерадиокомпании. В его состав должны войти девять человек – пять от правительства и четыре от Законодательного собрания.

Среди вероятных кандидатов в состав Наблюдательного совета по «квоте Чалого» называют Сергея Кажанова и Екатерину Бубнову. Кажанов – учредитель интернет-портала «Форпост», финансирование которого, как полагают, через подставных лиц осуществляет Алексей Чалый. Три года назад именно «Форпост» являлся главным рупором «антимайдана» и «русской весны». За это учредитель сайта получил щедрую благодарность от новой власти – стал депутатом Законодательного собрания от «команды Чалого». Бубнова – редактор «Форпоста», человек по своей должности, также зависимый от олигарха.

Переформатирование медиаполя может привести к тому, что Чалый и его команда установят контроль над городскими СМИ

Тот факт, что правительство решило поделиться с Заксобранием пакетом акций на ИКСе в обмен на вероятную ликвидацию «Народного канала», – тревожный сигнал для тех сотрудников, кто во время войны Чалого с Меняйло выступал в роли губернаторских «томагавков», круша позиции экс-спикера и его союзников. Известно, что Алексей Михайлович крайне злопамятен и очень не любит журналистов, кроме тех, кто пишет и говорит о нем с нескрываемым восхищением.

Среди тех, под кем зашатался стул, называют и нынешнего гендиректора Сергея Норманского, а ему в преемники прочат Дмитрия Жукова – руководителя Независимого телевидения Севастополя – телеканала, который, как полагают, через подставных лиц является собственностью Алексея Чалого.

Как сказано на официальном сайте телеканала, в феврале 2014 года «НТС стал рупором Координационного совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности Севастополя под руководством Алексея Михайловича Чалого». Жуков возглавил в Координационном совете направление по работе с прессой и сразу же ввел невиданную до того Севастополе практику сегрегации журналистов на «своих» и «чужих». За активное участие в «русской весне» он получил медаль Министерства обороны России «За возвращение Крыма» и медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

После «революционных» событий руководству чаловского телеканала удалось прибрать к рукам радиочастоту 102.0 FM, где ранее вещала телерадиокомпания ВМС Украины «Бриз».

Таким образом, переформатирование севастопольского медиаполя, затеянное в правительственных кабинетах, может привести к тому, что Чалый и его команда установят тотальный контроль над практически всеми городскими СМИ. А єто, в свою очередь, приведет к росту зависимости Овсянникова от бывшего «народного мэра», а ныне серого кардинала городской политики.

Захар Самсонов, севастопольский обозреватель

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG