Доступность ссылки

После победы на президентских выборах во Франции Эмманюэль Макрон заявлял: «Russia Today и Spuntik во время избирательной кампании вели себя не как органы прессы, а как органы лживой пропаганды». Несмотря на критику в медиапространстве Франции, финансируемый Кремлем новостной телеканал RT (Russia Today) официально начал вещание для франкоязычного зрителя.

Уже первый день работы телеканала RT France показал: даже когда в новостном выпуске речь идет об американском поезде, сошедшем с рельсов, «выныривает» пропаганда, говорят эксперты. Прокремлевские сюжеты перемешиваются с классическими картинками из мировых событий. Например, репортаж о конфликте в Сирии и победе Башара аль-Асада при поддержке Владимира Путина.

Или прокрутки интервью с американским режиссером Оливером Стоуном, который не скрывает своего восторга от президента России и заявляет, что «все эти идеи и ощущения паники от того, что, мол, во всем виновата только Россия, ‒ это безумие».

С помощью этого канала режим президента России Владимира Путина распространяет политические идеи, использует принципиальное право на самовыражение и информацию, а также боязнь и уныние, царящие среди европейцев относительно классических масс-медиа и традиционных политиков, говорят специалисты.

Жан-Сильвестр Монгренье из Института Томаса Мора отмечает, что и у этого канала будет свой зритель: «Эта публика ищет именно такой тип дезинформации и альтернативной сенсационной реальности. Остается надеяться, что в случае откровенных нарушений, грубой лжи, виновники все же будут отвечать за свои действия, а власть не будет держаться в стороне и будет реалистично смотреть на положение вещей в аудиовизуальном пространстве французов».

«Под увеличительным стеклом»?

RT France существует в форме интернет-сайта еще с 2015 года, но запуск телевизионной версии франкоязычного канала RT, который будут транслировать с помощью спутниковой связи и телекоммуникационных провайдеров, вызвал дискуссию. На появление во Франции канала с репутацией «производителя фейковых новостей» контролирующие инстанции и медиапространство отреагировали оговоркой: будут следить за их журналистикой «под увеличительным стеклом».

Президент французского Высшего аудиовизуального совета Оливье Шрамек, выступая перед Ассоциацией журналистов, заверил, что его команда будет «постоянно» наблюдать за каналом российского происхождения и «оперативно» реагировать «в случае аномалий».

Он напомнил, что регуляторная служба соседней Британии уже выдала 14 официальных предупреждений англоязычной версии этого канала, который начал вещать на территории Великобритании в 2014 году. А в конце 2015 года RT France подписала соглашение с Высшим аудиовизуальным советом, что наложило на нее еще более жесткие обязательства относительно «честности и независимости информации».

Служба стратегических коммуникаций ЕС в своем микроблоге в сети Twitter рассказывает о трех вещах, которые нужно знать о RT и Sputnik:

  • популяризируют политику России;
  • не являются объективными СМИ;
  • создают фальшивую информацию для манипулирования.

Легкомыслие и пророссийскость?

Брюссельский эксперт Роланд Фройденштайн обращает внимание на легкомыслие и «пророссийскость» Франции, которая уже сталкивалась с российскими фейками и попытками влияния на выборы.

Роланд Фройденштайн
Роланд Фройденштайн

«Во Франции ошибочно решили, что России не удастся достичь своей цели, ведь вмешательство в выборы не изменило их результатов. Но россияне «работают на перспективу». Влияние на выборы ‒ лишь незначительный эпизод, Москва разрабатывает и внедряет долгосрочные проекты», ‒ говорит политический директор аналитического Центра Мартенса.

Он обращает внимание и на французских политиков, которые не видят в Москве никакой угрозы. «Среди политиков высших властных учреждений Франции много симпатиков России, ‒ говорит он. ‒ Даже во французском Сенате».

«Кастинг» персонала RT France длился 10 месяцев

Как сообщает французская пресса, журналистов для работы на RT France отбирали около года. Но даже за это время руководительнице телекомпании Ксении Федоровой не удалось наполнить персонал известными телеведущими.

Ксения Федорова
Ксения Федорова

«Если бывшая работница телеканала BFM Стефани де Мюрю и согласилась сменить свой информационный СМИ ради RT, то других известных французских журналистов в команде не видно», ‒ пишет газета Le Monde. Напротив, немало специалистов, на которых «нацелилась» редакция, отозвали свои кандидатуры.

А вот бывший депутат от партии «Республиканцы» Тьерри Мариани согласился стать постоянным комментатором франкоязычой версии Russia Today. Он руководит ассоциацией «Франко-российский диалог», которая отстаивает во Франции интересы России. Мариани посещал аннексированный Россией Крым, за что находится в «черном списке» украинских спецслужб.

Другой штатный комментатор RT ‒ французский экономист и политолог-евроскептик Жак Сапир – известный антиевропейскими блогами на франкоязычной версии другого пропагандистского сайта Sputnik.

50 из 150 человек персонала RT France будут работать как журналисты. В основном это молодые специалисты.

Специалисты по России предупреждают: именно RT является «тяжелой артиллерией» кремлевской пропагандистской стратегии. Поэтому французский зритель будет потреблять псевдоинформацию по теории заговора и фальшивые новости (например, о том, что «эпидемию Эболы распространило ЦРУ»), а «осадок» от этих фейков останется, даже если RT будет опровергать информацию.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Loading...

Загрузка...

XS
SM
MD
LG