Доступность ссылки

Фейк российских новостей: отравление Скрипаля и химическая атака в Сирии


В очередном недельном отчете эксперты рабочей группы East Stratcom сосредоточили внимание на двух дезинформационных кампаниях Кремля. Речь идет о том, как пророссийские издания запутывают читателей, создавая большое количество версий об отравлении российского экс-шпиона Сергея Скрипаля, и о запуске на российском телевидении фейка о «Белых касках».

Уже есть 31 версия дезинформации об отравлении Скрипаля, распространенная прокремлевскими СМИ, а другая массовая кампания по искажению информации касается химической атаки в Сирии, пишут эксперты East Stratcom.

Дезинформационная кампания, ориентированная на дело Скрипаля, имеет много общего с дезинформацией, которую быстро распространяли после сбивания на Донбассе «Боинга» рейса MH17, отмечают авторы отчета. А вот кампания, ориентированная на Сирию, по их мнению, является прогнозируемым повторением предыдущих кампаний, ставящих под сомнение страдания мирных жителей в стране.

Рабочая группа East Stratcom также отмечает, что в последнее время две кампании дезинформации Кремля, ориентированные на отдельные события, начали сливаться друг с другом.

«Для неопытного глаза это может показаться странным. Но, как говорится в книге Питера Померанцева о современной России и телевидении ‒ когда ничто не является правдой, все возможно», ‒ говорится в отчете.

Ранее членов организации «Белые каски» обвиняли в совершении химических атак в Сирии, а на этой неделе СМИ обвинили Великобританию в том, что эта страна поручила им это сделать. На государственном телевидении России также утверждали, что химическое оружие в Сирии на самом деле было создано британцами, а в другой государственной телепрограмме утверждалось, что в Сирии нет химического оружия. И до прибытия независимых следователей из Организации по запрету химического оружия (ОЗХО) в сирийский город Думу представители Кремля и прокремлевские СМИ дискредитировали их работу в деле Скрипаля, отмечают авторы отчета.

«Для того чтобы «доказать», что члены организации «Белые каски» совершили химическую атаку в городе Дума, на российском телевидении использовали кадры из фильма, где якобы показывают именно это. Но проблема в том, что эти изображения легко найти, они взяты из художественного фильма «Человек-Революция». Полная история об этом ‒ на сайте Bellingcat», ‒ говорится в отчете.

Это не первый случай, когда российский государственный телеканал использует постановки и подает их как реальность. Ранее российские СМИ использовали изображения из компьютерных игр как «неопровержимые доказательства».

Еженедельно «Обзор дезинформации» публикует актуальные материалы ‒ примеры того, как прокремлевская дезинформация подается в международных СМИ, а также готовит новости и аналитику на эту тему. Основное внимание в «Обзоре» уделяют ключевым тезисам, которые транслируют международные СМИ и которые признаны предвзятыми и искажающими факты и/или распространяющими прокремлевскую позицию. Это не значит, что упомянутое СМИ связано с Кремлем, придерживается прокремлевской позиции или намеренно хочет дезинформировать.

Аналитическая рабочая группа по стратегическим коммуникациям East Stratcom создана верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини в 2015 году в ответ на просьбу глав государств всех 28 стран-членов ЕС «осуществлять противодействие кампании дезинформации со стороны России».

«Обзор дезинформации» ‒ это компиляция материалов, полученных от многочисленных членов сети, созданной Аналитической рабочей группой по стратегическим коммуникациям (East StratCom Task Force), и, следовательно, не представляет официальную позицию ЕС.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG