Доступность ссылки

Российское ГРУ не ограничивается попытками убийства ‒ мировая пресса


Испанское издание El Pais рассматривает целый спектр шпионской и диверсионной деятельности подразделений российского ГРУ за рубежом. Итальянский журнал La Stampa пишет о заявлении посла США в ЕС на слушаниях по украинскому вопросу в процессе импичмента президента Трампа. Британский ежедневник The Times пишет о жалобе британского журналиста-расследователя о блокировании редакцией Би-Би-Си определенных материалов, касающихся российского влияния на британскую политику.

Испанский журнал El Pais публикует статью «Военная разведка России и ее элитные подразделения распространяют свои щупальца за рубежом». Мадридское издание отмечает, что список деятельности российского военного шпионского ведомства ГРУ довольно длинный. Здесь речь идет не только о взломе электронной почты демократической партии США в 2016 году, но и о кибернападениях на структуры в Нидерландах, и о военной интервенции в Украине, и также о попытке убийства бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля на британской территории.

Газета добавляет, что ГРУ с тысячами сотрудников, специальными подразделениями и целой армией шпионов становится одним из самых мощных орудий в российской гибридной войне. Среди задач, стоящих перед агентами ГРУ, выделяются кибернападения, распространение дезинформации и пропаганды наряду со сбором информации. Здесь также на видном месте стоят более, скажем, «изящные» операции, такие как физическое уничтожение лиц, которые, как считается, могут нанести вред, или же рассматриваются как враги России.

El Pais одновременно указывает, что Кремль всегда отвергал обвинения, связывавшие российскую военно-шпионскую структуру с попытками вмешательства в дела других государств или же с дестабилизирующими усилиями. Президент России Владимир Путин откровенно хвалит агентов ГРУ, несмотря на то, что ГРУ было втянуто в скандал, связанный с покушением на Скрипаля. Мадридский журнал пишет, что нападение на Скрипаля в Англии пролило дополнительный свет на деятельность ГРУ, в частности, на одно из специальных подразделений, названным редакцией «29155».

Эта группа агентов ГРУ занимается особыми операциями, предусматривающими деятельность за рубежом с использованием компьютерных технологий. По словам представителя веб-сайта расследовательской журналистики Bellingcat Арика Толера, агенты этого подразделения ГРУ принимали участие в довольно громких операциях, таких как неудачная попытка государственного переворота в Черногории в 2016 году или покушение на болгарского торговца оружием Эмилиана Гебрева в 2015 году. Испанский журнал добавляет, что, впрочем, деятельность подразделений ГРУ не ограничивается попытками убийства и дерзкими операциями за рубежом. На ГРУ работает также целое войско так называемых «пиджаков», или агентов, имеющих дипломатическую неприкосновенность, действующих под прикрытием российских консульских учреждений или под видом сотрудников торговых представительств России за рубежом. Испанское издание упоминает еще ряд других подразделений ГРУ, таких как группы «74455» и «26165», которые были причастны к кибератакам на серверы демократической партии США. Или группу ГРУ «99450», которая считается элитным подразделением российского войска. Согласно сообщениям, именно эта группа ГРУ активно участвовала в российских операциях по захвату украинского полуострова Крым в 2014 году.

Твит: «Военная разведка России и ее элитные подразделения распространяют свои щупальца за рубежом».

Периодическое издание Италии La Stampa публикует статью «Слушания в Конгрессе по импичменту: Зеленскому было предложено что-то взамен». Туринский журнал отмечает, что когда посол США в ЕС Гордон Сондленд давал показания на слушаниях в американском Конгрессе относительно телефонного разговора президента США Дональда Трампа с президентом Украины Владимиром Зеленским, в зале воцарилась тишина. Газета напоминает, что в центре слушаний относительно возможного импичмента президента Трампа ‒ потенциальный обмен «услугами» между Вашингтоном и Киевом, среди которых, в частности, президент Зеленский мог бы получить доступ к Белому дому и к военной помощи США в случае, если он проведет в Украине расследование деятельности Байдена-младшего (сына бывшего вице-президента США Джо Байдена, вероятного соперника Трампа в избирательной кампании 2020 года ‒ ред.). В то же время, как пишет итальянский ежедневник, Сондленд опроверг то, что Трамп лично попросил его поставить предоставление многомиллионной помощи Киеву в зависимость от расследования в отношении его политического оппонента.

La Stampa пишет, что посол США в Евросоюзе является бывшим предпринимателем гостиничного бизнеса, предоставившим миллион долларов на проведение инаугурации президента США Дональда Трампа, за что последний, собственно, и вознаградил Сондленда, назначив его послом в Брюсселе, а затем и обратился к нему с просьбой взять на себя отношения с Украиной, присоединившись к специальному посланнику Курту Волкеру и министру энергетики США Рику Перри. Туринский журнал добавляет, что Сондленд сообщил, что президент Трамп имел с ним постоянный телефонный контакт, достаточно часто при этом используя бранную лексику, так как это, по словам Сондленда, было частью того, как обустраивались между ними дела. Сондленд также подтвердил, что он, Волкер и Перри работали вместе с Руди Джулиани по вопросам, связанным с Украиной, под непосредственным руководством самого Трампа. Кроме того, по словам Сондленда, и вице-президент Пенс, и госсекретарь Помпео, и глава кабинета Малвейни знали, что происходило, и вполне сотрудничали в заданном направлении.

Твит: «Слушания в Конгрессе по импичменту: Зеленскому было предложено что-то взамен».

Британский журнал The Times печатает материал «Обличитель с Би-би-си: руководство зажимает истории, связанные с Россией». Лондонский ежедневник пишет, что руководство Британской телерадиовещательной корпорации Би-Би-Си обвинили в том, что руководители корпорации придерживали выход в эфир довольно щекотливых репортажей, касавшихся близких связей между ведущими британскими политиками и Россией. Расследовательский журналист Джон Свини подал жалобу на корпорацию в надзорную структуру по выполнению правил беспристрастного освещения событий. Свини считает, что Би-Би-Си сняла с эфира материалы, касающиеся расследования деятельности политика-лейбориста лорда Мендельсона, бывшего министра-консерватора Джона Виттингдейла, спонсора кампании за «Брекзит» Аррона Бэнкса, российского олигарха и владельца лондонского футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича и крайне правого активиста Томми Робинсона. В дополнение, Свини утверждает, что ряд других потенциальных репортажей о пророссийских симпатиях ведущего лейбориста Шеймаса Милна также не были опубликованы. Также он выражает обеспокоенность связями нынешнего премьера Бориса Джонсона с российскими олигархами.

The Times продолжает, сообщая, что Джон Свини в своем письме к регуляторному органу Ofcom, в частности, утверждает, что программу Би-Би-Си Newsnight, в которой расследовали связи бывшего британского министра культуры Джона Виттингдейла с, как пишет английское издание, прокремлевским украинским олигархом Дмитрием Фирташем, убрали с показа. Газета добавляет, что Виттингдейл совершил пять поездок в Украину в качестве депутата «бакбенчера», то есть, еще не занимая должности в правительстве. Все эти поездки были профинансированы Британско-украинским обществом, основанным Фирташем. Газета отмечает, что спикер Виттингдейла, в свою очередь, заявил, что «Джон никогда не получал никаких денег, или каких-то финансовых поступлений от Дмитрия Фирташа или его партнеров». Журнал пишет, что Свини также отметил, что на Би-Би-Си работают замечательные журналисты, но это не значит, что слишком осторожное руководство корпорации не блокирует появление определенных репортажей в эфире, особенно когда речь идет о российском влиянии на британскую политику на всех уровнях до премьер-министра.

Твит: «Обличитель с Би-би-си: руководство зажимает истории, связанные с Россией».

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG