Доступность ссылки

ЕСПЧ признал обоснованным выдворение из Литвы журналистов телеканала «Россия-24»


Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека опубликовал решение по жалобе четырех сотрудников российского государственного телеканала «Россия-24» на ограничение свободы слова. Их задержали на «Форуме свободной России» в Вильнюсе в марте 2016 года, а позже выслали, запретив въезд в Литву на год.

ЕСПЧ в этом не нашел нарушений их прав, сообщает Радіо Свобода.

Съемочная группа телеканала «Россия-24», состоявшая из репортера Павла Зарубина, звукооператора Александра Макарова, оператора Андрея Мельникова и редактора Алексея Казакова, не имея аккредитации, появилась на конференцию и вела себя некорректно по отношению к ее участникам, в связи с чем была вызвана полицию.

Литовские власти признали действия съемочной группы угрозой национальной безопасности Литвы.

Европейский суд по правам человека признал жалобу россиян неприемлемой, а доводы власти Литвы – обоснованными.

В ЕСПЧ отметили, что гарантии свободы слова распространяются на журналистов, если они действуют добросовестно с целью распространения достоверной информации на принципах ответственной журналистики. Это касается в том числе и поведения представителей СМИ, а в этом деле ЕСПЧ не может признать ее таковой.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG