Доступность ссылки

Радио Свобода подала в Европейский суд по правам человека жалобу по существу против России


Московское бюро Радио Свободная Европа/Радио Свобода (RFE/RL) и его генеральный директор Андрей Шарый сегодня подали в Европейский суд по правам человека свою жалобу по существу относительно использования Россией закона об «иностранных агентах», в результате чего с января на Радио Свобода и самого Шарого были наложены штрафы на миллионы долларов.

RFE/RL и Шарый утверждают, что действия России нарушают права на свободу выражения мнений и свободу прессы, защищенные статьей 10 Европейской конвенции по правам человека, и они испытывают непоправимый ущерб, если Суд не будет действовать быстро.

После того как Суд отказался принять временные меры в ответ на первое заявление RFE/RL от 16 апреля, компании предложили подать свою жалобу по существу до 18 мая. Учитывая актуальность ситуации, в Радио Свобода надеются, что делу будет дан «приоритетный статус».

14 мая российские судебные исполнители прибыли к московскому бюро Радио Свобода, чтобы сообщить организации об исполнительном производстве по делам о штрафах, возникшие вследствие отказа редакции обозначить свои материалы, как такие, которые были созданы «иностранным агентом» – термин, который в России означает что RFE/RL является врагом государства. В тот же день российские власти заблокировали российские банковские счета RFE/RL. Согласно российскому законодательству, если штрафы не будут оплачены, власть имеет право объявить корпорацию неплатежеспособной и заблокировать доступ к ее сайтам. Генеральному директору бюро Шарому грозит заключение до двух лет и банкротство.

В своем заявлении в Европейский суд по правам человека RFE/RL отмечает, что российская кампания по наложению таких суровых штрафов на Радио Свобода из-за позиции по маркировке будет иметь значительное влияние на те независимые СМИ, которые еще остались в стране. За последние недели Россия добавила в перечень «иностранных агентов» такие СМИ как «Медуза» (базируется в Латвии), московское «Первое Антикоррупционное СМИ» и VTimes.io, зарегистрированное в Нидерландах. Это угрожает дальнейшему выживанию этих медиа.

Сегодня российские регулирующие органы за четыре месяца открыли в российских судах 520 административных дел против Радио Свобода и Шарого со штрафами на общую сумму 177, 35 млн рублей (примерно 2,36 млн долларов). RFE/RL обжаловала каждую из сотен дел, но жалобы были отклонены всеми судами, а наложенные «Роскомнадзором» штрафы остались в силе.

Начиная с 2017 года, девять информационных изданий Радио Свобода были определены российским Министерством юстиции «иностранными агентами». Введение законодательства по «иностранным агентам» осудили Верховный комиссар ЕС Жозеп Боррель, Европарламент, Госдепартамент США и другие международные организации как нарушение основных свобод.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – это независимая медиакорпорация, финансируемая за счет гранта Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа (USAGM) и зарегистрирована в США. Американское законодательство гарантирует независимость редакционной политики компании. Штаб-квартира организации с 1995 года располагается в Праге (Чехия).

На территории России в русскоязычных проектах RFE/RL, включая Радио Свобода и телеканал «Настоящее Время», работают десятки штатных сотрудников, включая сотни внештатных корреспондентов. Это одна из крупнейших иностранных независимых медиаорганизаций, которые работают в России, еженедельная аудитория которой составляет 6,7 миллиона человек.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ



XS
SM
MD
LG