Доступность ссылки

В Кремле вновь обещают ограничить деятельность американских СМИ в России


В Кремле вновь предупреждают, что деятельность некоторых американских СМИ в России может быть ограничена в ответ на давление США в отношении российских государственных СМИ.

«Безусловно, в случае дальнейших притеснений и нарушения прав наших СМИ нельзя исключать действий, которые будут внедряться на основе принципа взаимности», – заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков 6 октября.

Это заявление стало последним в ряду угроз со стороны российских чиновников.

30 сентября российская Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, известная как «Роскомнадзор», сообщила о возбуждении административных дел против телеканала из США CNN International за выявленные в его деятельности «нарушения российского законодательства о средствах массовой информации», не уточняя, в чем именно заключаются эти нарушения.

29 сентября Президент России Владимир Путин проводил совещание с постоянными членами Совета безопасности своей страны, в ходе которой, как сообщили в Кремле, обсуждали, среди прочего, «тему постоянного и иногда все большего давления на российские СМИ в некоторых странах» и отметили «неприемлемость таких действий в отношении них».

В этот же день руководитель канала RT Маргарита Симоньян заявила, что регистрация этого канала в США как иностранного агента «может повлечь за собой такие ограничения, что просто не позволят работать в этой стране». При этом она выразила мнение, что Россия «примет зеркальные меры» в ответ.

28 сентября пресс-секретарь Министерства иностранных дел России Мария Захарова, комментируя требование США к RT зарегистрироваться как иностранный агент, заявляла, что каждый «враждебный шаг» США в отношении российских средств информации «будет иметь надлежащий ответ».

В США существует законодательное требование регистрироваться как иностранные агенты к физическим или юридическим лицам, представляющим интересы иностранных государств в «политической или квази-политической роли». Такая регистрация предполагает раскрытие связи с иностранным правительством и информации о связанной с этим деятельности и полученном ее финансировании.

Российская телесеть вещания за границу RT называет себя независимой, но твердо проводит политическую линию Кремля и финансируется из российского бюджета. Ее также не раз разоблачали на распространении искаженной или полностью ложной информации, что искажает данные о событиях в пользу позиции Москвы. Телеканал сети, работающий в США, как и российское государственное агентство новостей «Спутник», были названы в отчете спецслужб США как активные участники кампании вмешательства России в президентские выборы в США 2016 (Москва отрицает это вмешательство) и как «прислужники коррумпированной политической элиты» в России.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

XS
SM
MD
LG