Доступность ссылки

Письма крымчан: Канал, который лопнет


Мир движется вперед, оставляя далеко позади коррумпированные страны с их ненасытными правителями. При этом формат геополитических противостояний все больше уходит в плоскость борьбы за умы людей.

Пока президент России Владимир Путин и его немолодая команда по старинке занимаются гонкой вооружений, потрясая ядерной дубинкой, демократическое сообщество давно поняло, что в век информационно-коммуникационных медиатехнологий гораздо эффективнее бороться за умы людей.

Кремль это тоже осознал, но и здесь у него не задалось. Кремлевские пропагандисты с каналов «Россия 24» и «Россия 1» стали противны многим даже из тех, кто еще смотрит телевизор и российские каналы.

Размахивая своей ядерной дубинкой, с помощью своей пропаганды Кремль сумел выиграть в 2014 году битву за Крым, но война за Крым не закончена. Только это теперь информационная война. Международное сообщество не признало Крым российским и делает все возможное, чтобы Россия выполнила нормы международного права в отношении аннексированного полуострова.

После аннексии Москва спешно создала в Крыму свои пророссийские телеканалы, и «Крым 24» стал главным рупором российской пропаганды на полуострове. Содержание телеканала обходится российским кураторам в огромные суммы денег, но вот отдачи от канала мало, как в той поговорке: «размах рублевый, а удар копеечный». Все меньше крымчан доверяют этому СМИ. Неудивительно, что на своем YouTube-канале «Крым 24» отключали комментарии ко многим передачам, а количество дизлайков зачастую многократно превосходило количество лайков. Да и просмотры передач в YouTube хромали, в основном ограничиваясь сотнями на передачу.

И вот 20 мая крымчане узнали, что YouTube ликвидировал у себя канал «Крым 24». С негодованием эту новость воспринял российский глава Крыма Сергей Аксенов.

«Сегодня утром видеохостинг YouTube удалил аккаунт телеканала «Крым 24» без предупреждения и объяснения причин. Расцениваю это как демонстративный и враждебный шаг, как проявление неуважения к многотысячной аудитории канала и наглой цензуры. К сожалению, многие зарубежные интернет-платформы, на словах декларирующие свою независимость, на деле превратились в политические инструменты в руках конкретных стран, в орудия тоталитарного подавления свободы мнений. Поддерживаю намерение телеканала подать в суд на YouTube. Действия видеохостинга в очередной раз свидетельствуют о необходимости развития аналогичных отечественных платформ. Это вопрос национальной безопасности», – написал на своей странице в соцсети Аксенов.

Сергей Аксенов
Сергей Аксенов

У телеканала «Крым 24» недостойная репутация в Крыму. Этот пропагандистский рупор известен созданием заказных сюжетов на бюджетные деньги против инакомыслящих в Крыму. Например, немало здесь вышло репортажей, порочащих имя крымского бизнесмена Олега Зубкова. В итоге бизнесмен занес это СМИ в «черные списки» и запретил им аккредитацию на все съемки в парке львов «Тайган» и ялтинском зоопарке «Сказка».

Известен телеканал многими скандалами в своей еще недолгой истории. Так, сотрудники ТРК на банкете разрезали и съели торт в виде головы президента США Дональда Трампа. Торт украсили надписью «Спасибо за санкции». Практика разборок на кулаках также имеет место быть на этом пророссийском госканале. Драка между генпродюсером ТРК Олегом Крючковым и корреспондентом Денисом Симоненко вызвала немало обсуждений в крымском обществе. Симоненко, как рассказывают его коллеги, рукоприкладством ответил Крючкову на свое увольнение. Проверить деятельность государственной телерадиокомпании «Крым» и защитить ее от политики генерального продюсера Олега Крючкова просила российского главу Крыма Сергея Аксенова «инициативная группа небезразличных сотрудников». Анонимное обращение к нему от имени коллектива появилось в соцсетях. В обращении говорится о «психологических издевательствах» на канале, нерациональном использовании ресурсов и непрофессиональном управлении со стороны нынешнего руководства. Однако Крючков так и остался безнаказанным.

Российские власти используют журналистов телеканала «Крым 24» для пропаганды на международных площадках. Так, сотрудник канала Александр Макарь уже не раз «засветился» на международных мероприятиях, прославляя «российский Крым».

Александр Макарь
Александр Макарь

Но знаете, исходя из общения со своими знакомыми, даже пророссийски настроенными, очень многие из них отворачиваются от канала «Крым 24» и его старшего собрата «Россия 24». Эта оголтелая пропаганда получает обратный эффект. Благо, люди имеют сейчас альтернативные источники информации и могут сравнивать. Думаю, что если такая тенденция сохранится, то «Крым 24» скоро нужно будет закрывать за ненадобностью, то бишь из-за отсутствия аудитории.

Зарема Сеитаблаева, крымчанка, блогер (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




XS
SM
MD
LG