Доступность ссылки

«Детская» дезинформация: Россия использует для пропаганды самых маленьких


Рабочая группа East Stratcom проанализировала сюжет российских СМИ с участием сирийского 11-летнего мальчика, который якобы должен свидетельствовать, что атака в сирийском городе Дума ‒ постановка. В отчете также упомянули о других случаях, когда кремлевская пропаганда использовала детей.

«ОЗХО ‒ это вам не театр», ‒ заявил представитель Великобритании в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Питер Уилсон 26 апреля. На прошлой неделе Россия сделала попытки дискредитировать ОЗХО и использовать ее как платформу для развертывания кампании по дезинформации, пишут в еженедельном отчете от специальной рабочей группы в ЕС East Stratcom. И добавляют, что для целей дезинформации использовали детей.

Канал Russia Today показал интервью с 11-летним мальчиком из Сирии. Затем это же интервью через социальные сети распространил проект In the Now. В отчете сказано, что этот проект является детищем Russia Today (RT), однако не имеет никаких похожих внешних признаков сходства с RT с точки зрения бренда. Новости этого агентства охотно распространяют российские дипломаты. Позже мальчика, о котором шла речь, доставили в Гаагу, чтобы он рассказал о своем «опыте».

«Интервью было представлено как свидетельство в пользу одного ключевого нарратива прокремлевской кампании дезинформации, что атака с использованием химического оружия в сирийском городе Дума ‒ это постановка. Эта дезинформация была позже распространена на нескольких языках», ‒ говорится в отчете.

В обзоре дезинформации обращают внимание на то, что упомянутое интервью снято на военном объекте в Сирии, где присутствуют российские военные советники.

Второй нюанс: об отравлении газом сообщается во многих показаниях свидетелей, представителей медицинских неправительственных организаций, подкрепленных фото, видео, и в отчетах партнеров ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

В отчете также добавляют, что, вопреки заявлению представителей России, организованного брифинга по этому вопросу не проводилось.

«Вместо этого представители 17 государств заявили, что «Россия стремится создать ложное впечатление, что ОЗХО созвала эту встречу по просьбе России. Это абсолютно не соответствует действительности», ‒ говорится в обзоре.

Генеральный директор ОЗХО сообщил, что не имеет отношения к этой встрече и что он «проинформировал Россию о том, что такая встреча, где «свидетели» симулировали бы последствия химической атаки, противоречит работе, в это время выполняемой ОЗХО в Сирии. Если бы у этих свидетелей была полезная информация о происшествии, она должна быть в первую очередь представлена миссии по выявлению фактов.

В отчете также представили «интерактивную карту» с хронологией событий двух крупных кампаний по дезинформации ‒ вокруг отравления в британском Солсбери и атаки в сирийском городе Дума. Чтобы проверить ссылки с опровержениями и источниками информации, нужно нажать на рисунок.

В отчете заключают, что кремлевская пропаганда часто и давно использует детей.

«Мы уже были свидетелями такого раньше, когда в российских СМИ появилась история о русскоязычной девочке Лизе из Германии, а также в течение года в российских СМИ ходили слухи о том, что в «скандинавских странах у российских семей отбирают детей», ‒ отмечают авторы обзора.

​На прошлой неделе подобная дезинформация была опубликована в Грузии. В материалах утверждалось, что в Норвегии легализовали инцест, и что ООН выпустила новый указ о «сексуальном развитии пятилетних детей».

«Оба этих утверждения не соответствуют действительности», ‒ отмечает East Stratcom.

Еженедельно «Обзор дезинформации» публикует актуальные материалы ‒ примеры того, как прокремлевская дезинформация подается в международных СМИ, а также готовит новости и аналитику на эту тему. Основное внимание в «Обзоре» уделяют ключевым тезисам, которые транслируют международные СМИ и которые признаны предвзятыми и искажающими факты и/или распространяющими прокремлевскую позицию. Это не значит, что упомянутое СМИ связано с Кремлем, придерживается прокремлевской позиции или намеренно хочет дезинформировать.

Аналитическая рабочая группа по стратегическим коммуникациям East Stratcom создана верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини в 2015 году в ответ на просьбу глав государств всех 28 стран-членов ЕС «осуществлять противодействие кампании дезинформации со стороны России».

«Обзор дезинформации» ‒ это компиляция материалов, полученных от многочисленных членов сети, созданной Аналитической рабочей группой по стратегическим коммуникациям (East StratCom Task Force), и, следовательно, не представляет официальную позицию ЕС.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Loading...

Загрузка...

XS
SM
MD
LG