Доступность ссылки

«Москвичи меняли все радикально»: о реформе севастопольского телеканала


Татьяна Дружняева и Алексей Папченя

Руководители севастопольского телеканала «ИКС-ТВ» Татьяна Дружняева и Алексей Папченя написали заявления об увольнении по собственному желанию. Позже Татьяна Дружняева опубликовала сетевую версию своей книги «Канал мечты», в которой рассказала о трудной жизни москвички в Севастополе и о своих взаимоотношениях с российским губернатором города Дмитрием Овсянниковым.

Публикация при этом вызвала неоднозначную реакцию, так как в ней среди прочего содержались нелестные отзывы о севастопольцах и севастопольских журналистах. В частности, Дружняева описала свой первый приезд в редакцию так: «Меня привезли в старую обшарпанную конюшню на Историческом бульваре… В душной маленькой студии сразу пахнуло перегаром». Что касается трудового коллектива, это, по версии москвички, «смесь чиновниц из министерства образования, школьных учителей и руководителей кружка самодеятельности».​

Экс-директор государственного автономного учреждения «Севастопольская телерадиокомпания» Алексей Папченя в интервью другим СМИ поделился «успехами и неудачами» на своей должности:

«Главный успех – создание на канале из разрозненных кусков единой команды. Сейчас те 138 человек – это люди, которые четко понимают свои задачи, цели, которые хотят расти вместе с каналом. Этот единый организм работает, и очень приятно смотреть, когда ты уже не вмешиваешься в процесс, а люди делают все сами, начинают этим жить. Наверное, это для нас с Татьяной самое главное достижение. Есть не то чтобы неудачи – есть то, что не успел доделать. Я не успел улучшить вещание на весь Крым – у нас очень многие из Крыма хотят смотреть Севастополь, и очень много претензий приходит по качеству сигнала. Мне очень хотелось бы, чтобы в Крыму был такой классный медиаресурс, который бы смотрели все. Не успел также увеличить деятельность, приносящую доход, но все разработано».

В то же время один из бывших сотрудников телеканала в комментарии для Крым.Реалии так оценил работу новой команды управленцев:

«После прихода в прошлом году на телеканал Татьяны Дружняевой и Алексея Папчени стали увольняться сотрудники. Увольнения происходили либо по причине личных конфликтов с новым руководством, либо по причине того, что людям ставились задания, которые несовместимы со здравым смыслом. Профессионалы уходили, понимая, что так работать нельзя, что это идиотизм».

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод считает, что из «ИКС-ТВ» в очередной раз пытались сделать «качественное правительственное СМИ».

Я никогда не слышал о том, что с приходом московских коллег контент качественно улучшился, чтобы совершили какой-то прорыв
Давид Аксельрод

– Там происходило то же самое, что в свое время пытался сделать губернатор Сергей Меняйло – такой качественный правительственный телеканал, главным героем которого был бы он сам. Только если сам Меняйло делал это очень грязно, топорно и неинтересно, Овсянников решил пойти более «столичным» путем – красивым, с приглашением профессионалов из Москвы, как ему казалось. Конец у этих историй один: ни там, ни там особо ничего не получилось. Я никогда не слышал о том, что с приходом московских коллег контент качественно улучшился, чтобы совершили какой-то прорыв. Могу ошибаться, но это довольно типичная ситуация, когда в региональный канал инкорпорируют каких-то новых деятелей из столицы и происходят нестыковки в трудовом коллективе – не сошлись профессиональными характерами.

Давид Аксельрод отмечает, что сейчас на Севастопольской телерадиокомпании, в которую входит и «ИКС-ТВ», идут аудиторские проверки.

По словам Дружняевой, этот канал создавали, по сути дела, для войны с Заксобранием и со всеми остальными громкими мнениями, которые не укладываются в политическую парадигму Овсянникова
Давид Аксельрод

– Думаю, что эти проверки как минимум не лишние: при Овсянникове на телеканал выделяли огромные деньги, порядка миллиарда рублей в итоге – может, чуть меньше. Даже Дружняева пишет, что конфликты с Овсянниковым происходили в том числе и из-за денег: сначала он говорил, что выделит одну сумму, потом они как-то перераспределяли бюджет тоже через конфликты. Уже после ухода она говорила, что основной целью было сделать федеральный канал, то есть превратить региональный канал, который будет интересен всероссийской аудитории. Но, как выяснилось потом, по ее словам, этот канал создавали, по сути дела, для войны с Законодательным собранием и со всеми остальными громкими мнениями, которые не укладываются в политическую парадигму Овсянникова.

Журналист из Севастополя Константин (не пожелавший назвать свое реальное имя и фамилию) рассказывает о ситуации на телеканале изнутри.

Руководству приходилось повышать зарплаты, но основная часть денег, по моему мнению, потрачена в никуда, на ненужные вещи
Журналист Константин

– Все это происходило в апреле прошлого года – изначально люди присматривались. Все выглядело вроде бы хорошо: и деньги выделят, и мы будем работать – но в итоге нам стало понятно, что это люди, которые к телевидению имеют очень посредственное отношение. Это не те специалисты, которых, возможно, ждал город и которые могли бы организовать здесь федеральный телеканал. Из-за внутренних конфликтов очень много специалистов уволились, а оставшиеся либо не обладали очень высокой квалификацией, либо, если обладали, сидели на работе по 12 часов. С тем уровнем зарплат это совершенно непозволительная нагрузка. Все держалось исключительно на этих людях, и нельзя сказать, что это нормально налаженная работа. Руководству приходилось повышать зарплаты, но основная часть денег, по моему мнению, потрачена в никуда, на ненужные вещи.

По словам Константина, руководство ездило на работу на такси, отправляло на них съемочные группы – при наличии штатных водителей.

– Было куплено новое помещение для телеканала, но оно совершенно не соответствует требованиям телевидения. Зачастую это просто выброшенные деньги. Сейчас мы имеем полную разруху на этом телеканале. Как все восстановить, я пока не представляю. Сейчас не ясно, кто возглавит телеканал.

Сотрудник Севастопольской телерадиокомпании до 2014 года Олег Щербаков считает, что большие деньги скорее не помогли телеканалу.

Если что-то и менялось на телеканале, то исключительно точечно
Олег Щербаков

– Главное, что было заметно со стороны – это то, что назначенный властями губернатор пытался вливать приличные деньги, чтобы сделать телеканал фарватером в своих политических разборках внутри самого Севастополя. По поводу программ, попыток осовременить канал, сделать его более респектабельным – как по мне, выглядело все не очень солидно, и если что-то и менялось, то исключительно точечно. Если смотреть изнутри коллектива – а у меня там остались знакомые, с которыми я периодически общаюсь – то люди были многие недовольны тем, что они делали. Люди всегда с неохотой воспринимают изменения, но поскольку московские товарищи меняли все радикальным образом, то их недовольство было приличным.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...

XS
SM
MD
LG