Доступность ссылки

Фейк: украинец-нелегал зарабатывал по 3000 евро в сутки


В среду издание Baltnews.lt сообщило, что в Вильнюсе гражданин Украины нелегально перевозил пассажиров на городском маршруте и зарабатывал таким образом по 3000 евро в сутки. Журналисты издания Delfi, пообщавшись с представителями общественного транспорта в Вильнюсе, пишут, что это фейк.

Baltnews.lt пишет: «Компания Vilniaus viešasis transportas установила, что «душманом» оказался житель Николаева Валерий Ягелло. Ему 37 лет. Он прибыл в Литву по туристической визе в феврале 2016 года».

Издание пишет, что виза украинца «давно просрочена» и с самого начала не давала разрешения работать, а удостоверение на право управления транспортным средством оказалось недействительным. Автобус якобы был взят в лизинг, а устройство, списывающее оплату с электронных проездных билетов, «было напрямую подключено к пенсионному фонду Ягелло», утверждает Baltnews.lt.

О том, что эта новость ‒ фейк, сообщает издание Delfi. Представитель компании ЗАО Vilniaus viešasis transportas Раса Норкене заверила издание, что ни о таком случае, ни о Ягелло ей ничего не известно .

«Упомянутые автобусы Volvo были списаны еще в 2007 году ‒ их продали с аукциона, они были сданы на металлолом. Как могли эти автобусы оказаться у этого человека ‒ бог знает. Но ерунда еще и то, что они могли ездить как автобусы нашей компании, ведь они очень отличаются, это даже смешно», ‒ прокомментировала Раса Норкене.

Упомянутые автобусы Volvo были списаны еще в 2007 году ‒ их продали с аукциона, они были сданы на металлолом
Раса Норкене

Она также говорит, что не понимает, каким образом можно было заработать деньги. «В любом случае, во всех автобусах установлена система электронного билета, она действует почти 10 лет, как он мог заработать? Никакой логики. А если продает талончики ‒ где он их мог взять с них доходы небольшие, они не покроют даже расходы на топливо. И горючее водители заливают на заправках автобусного парка», ‒ сказала Норкене.

Как пишет Delfi, информацию о том, что система е-билета была соединена со счетом «украинца», специалисты назвали «выдумкой из области фантастики». Странным они назвали и то, что нелегала якобы задержали контроллеры.

Журналисты Радіо Свобода уже писали о том, что сайт Baltnews.lt. может быть связан с российской пропагандистской медиасетью RT, которая нередко публикует искаженную и ложную информацию.

Эта «новость» появилась на сайте «Обзор» – на него и сослались Baltnews.lt. Сейчас она доступна лишь в архиве поисковой системы.

Сайт «Обзор», в свою очередь, ссылался на форум на российском юмористическом сайте «Яплакал», где анонимные пользователи могут публиковать любую информацию. Текст на форуме никаких ссылок на источник информации не содержит.

Приведенное в нем название компании вильнюсского общественного транспорта указано с нарушениями литовской грамматики – Vilnius Transporto (правильное название – Vilniaus viešasis transportas). Однако это не помешало литовскому сайту «Обзор» перепечатать рассказ. Название исправил только Baltnews.lt.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Loading...

Загрузка...

XS
SM
MD
LG