Доступность ссылки

Ответный удар: как власти Севастополя «мочат» собственный телеканал в ответ на критику


Здание севастопольского телеканала «ИКС-ТВ» по улице 4-й Бастионной

Специально для Крым.Реалии

Московские пиарщики больше года развивали телеканал российского правительства Севастополя, но летом прошлого года «побили горшки» с командой губернатора Дмитрия Овсянникова и уволились в полном составе. Позже экс-генпродюсер «Икс-ТВ» Татьяна Дружняева написала разоблачительную книгу «Канал мечты» о работе в провинции. На днях был нанесен ответный удар: контрольное управление накопало финансовых нарушений на миллионы за время работы москвичей.

Главное контрольное управление российского правительства города провело внеплановую выездную проверку ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» за период 2017-го и девять месяцев 2018 года. Проверочные мероприятия выявили ряд нарушений, допущенных предыдущим руководством телерадиокомпании. В частности, выявлены нарушения в сфере закупок и формирования государственного задания. Об этом сообщила и.о. начальника главного контрольного управления Ольга Волосенко.

«Так, выявлены нарушения в рамках ведения бухгалтерского учета, оформления первичных документов учета, проведения кассовых операций, нарушения в сфере закупок, формировании и нормировании государственного задания. Эти нарушения были допущены предыдущим руководством департамента общественных коммуникаций и самого учреждения», – отметила Ольга Волосенко.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки удалось установить нарушения, касающиеся начисления и выплат заработной платы, необоснованных выплат стимулирующего характера и компенсации командировочных расходов.

«К примеру, предыдущему руководителю учреждения были необоснованно начислены стимулирующие выплаты около 300 тысяч рублей. А необоснованные выплаты по командировочным расходам составили порядка 200 тысяч рублей», – подчеркнула заместитель начальника главного контрольного управления.

По словам чиновницы, все материалы проверки будут направлены в правоохранительные органы.

«По имеющейся у меня информации, вопросы финансово-хозяйственной деятельности послужили основанием для их (руководства предприятия) увольнения», – добавила Волосенко.

И.о. начальника контрольного управления акцентировала внимание на том, что проверка проведена по инициативе нового руководства городского департамента общественных коммуникаций.

Содержание гостелеканала «ИКС» в 2018 году обошлось городскому бюджету в 100 миллионов рублей. А в целом за два года – около 500 миллионов. В текущем году депутаты севастопольского парламента сократили финансирование предприятия – до 20 миллионов рублей.

Интересно, что проверка «Икс-ТВ» проведена только за период, когда каналом руководили Алексей Папченя и Татьяна Дружняева, а департаментом общественных коммуникаций – Олег Беркович.

Дружняева и Папченя приехали работать в Севастополь в мае 2017 года. До этого Татьяна Дружняева являлась продюсером компании «Апостол Медиа» (Москва), москвич Алексей Папченя занимался производством видеоконтента. Соучредителем «Апостол Медиа» является Олег Беркович. Летом 2018 года все трое уволились с занимаемых должностей и покинули Севастополь.

Канал нереализованной мечты

Государственное автономное учреждение «Севастопольская ТРК» представляет собой государственный холдинг, включающий в себя телеканал «ИКС», две радиостанции, интернет-сайт и информационное агентство. В 2017 году Татьяна Дружняева стала генеральным продюсером севастопольской телерадиокомпании, Алексей Папченя – директором.

С места в карьер начались массовые увольнения сотрудников. По заверениям новых руководителей, кто-то из персонала «не вышел лицом», кого-то подвела дикция, а некоторых – отсутствие должного профессионализма. По словам Дружняевой, помещения телекомпании напоминали конюшню, и со всех углов доносился запах перегара. «Одни увольняются, другие плачут, третьи саботируют», – так описывает бывшая начальница реакцию сотрудников на свои первые управленческие решения.

В этом здании на набережной Перелешина для «ИКС-ТВ» были куплены помещения
В этом здании на набережной Перелешина для «ИКС-ТВ» были куплены помещения

Но севастопольские журналисты, успевшие поработать под ее руководством, рисуют другую картину. «После прихода на телеканал Татьяны Дружняевой и Алексея Папчени стали увольняться сотрудники. Увольнения происходили либо по причине личных конфликтов с новым руководством, либо по причине того, что людям ставились задания, которые несовместимы со здравым смыслом. Профессионалы уходили, понимая, что так работать нельзя, что это идиотизм», – комментировал ситуацию, сложившуюся на телеканале «ИКС», один из его бывших сотрудников.

Со всей России были набраны новые сотрудники, с удовольствием помчавшиеся «к морю и фруктам». Городское правительство за 118 миллионов приобрело для телеканала помещение в апартаментах у пляжа «Хрустальный», еще более 100 миллионов было потрачено на оборудование.

Между тем, время шло, а качество телепрограмм не улучшалось. Как уже упоминалось, летом 2018 года со своих должностей уволились сначала Беркович, а затем и Папченя с Дружняевой.

Дружняева прокомментировала решение об уходе местным СМИ. «Мы могли бы остаться в Севастополе, конечно. Если бы перед нами все еще стояла задача вывести канал на федеральный уровень и получить федеральную кнопку. Разговор об этом с губернатором в мае 2017 года был, но, к сожалению, сейчас такой цели не стоит», – сказала она.

Практически сразу Дружняева уехала в США «на отдых» и вскоре опубликовала сетевую версию своей книги «Канал мечты», в которой рассказала о трудной жизни представительницы московской богемы в Севастополе и о своих взаимоотношениях с губернатором Дмитрием Овсянниковым, которого она обвиняла во всех бедах, прежде всего в том, что не удалось создать канал всероссийского уровня.

«Красивый, стильный, популярный канал стал нужен только для того, чтобы манипулировать общественным сознанием в интересах одного-единственного человека», – написала в своем Telegram-канале Дружняева. Отдельно она пожаловалась на режим «хозяин – прислуга», который навязывался как Овсянниковым, так и его пресс-службой и департаментом общественных коммуникаций. По ее словам, они требовали снимать материалы с эфира, выдавать в него нелепые сообщения различных ведомств и предоставлять тексты на вычитку. Приходилось отвечать и за «позу барина», в которой губернатор в прямом эфире слушал претензии горожан, отметила Дружняева.

Несимметричный ответ

В России так заведено, что в ответ на критику власти обычно «прессуют» критикующего административными методами, а если это не помогает – «давят» финансово. На финальном этапе возможно и уголовное преследование.

Татьяна Дружняева и Алексей Папченя
Татьяна Дружняева и Алексей Папченя

Дотянуться до высоко парящих москвичей административным давлением у провинциальных севастопольских властей вряд ли получится – Олег Беркович владеет «Апостол Медиа» совместно с Тиной Канделаки, политические связи которой на порядок выше, чем у пришедшего из Минпромторга севастопольского губернатора Овсянникова. А вот финансовые нарушения чиновникам найти или придумать – вполне по силам.

Между тем, и Папченя, и Дружняева в разговоре с севастопольским изданием «Примечания» отрицают сказанное и.о. начальника главного контрольного управления Ольгой Волосенко.

«Моя премия после увольнения была 40 000 рублей, никаких стимулирующих выплат я не получала, никогда не просила матпомощь и прочее, –​ говорит Дружняева. – Все документы есть в бухгалтерии, и мне очень хочется посмотреть на этот акт (проверки – авт.)».

Алексей Папченя сообщил, что будет общаться с юристами: «Для меня все это странно было слышать. Я ушел по собственному желанию, сейчас готовлю письмо Волосенко с просьбой разъяснить, что она имела в виду».

Стоит отметить, что проверку телеканала инициировали и севастопольские депутаты с помощью подчиняющейся Законодательному собранию Контрольно-счетной палаты. Народных избранников прежде всего интересует, куда уплыли выделенные «на развитие телевидения» сотни миллионов из местного бюджета.

12 декабря председатель парламентской бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов заявил: «Для нашего бюджета финансирование севастопольской телерадиокомпании – достаточно существенная статья расходов. В течение 2017 и 2018 годов на эти цели было израсходовано, подчеркиваю, более полумиллиарда рублей – огромная сумма. Эти деньги были вложены для того, чтобы создать очень хорошие условия для работы нашего государственного автономного учреждения».

Вице-спикер Александр Кулагин при этом считает, что некоторые сотрудники телерадиокомпании недовольны созданными для них условиями. «Работники телеканала жалуются, что у них некомфортные рабочие места – мы это видим, и с этим согласны, – сказал он. – Интересно, на что потрачены эти деньги: реально ли приобретено здание, поставлено ли оно на учет или оно опять рубль стоит? Очень много вопросов, на которые никто не знает ответов».

Андрей Покровский, крымский блогер (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ

Загрузка...
XS
SM
MD
LG